Копирайтер – тоже продавец. Он предлагает услугу, его товар – тексты.
И переговоры с потенциальным заказчиком могут складываться по-разному. Чтобы понять, в какой части этого общения вы допускаете ошибки, которые мешают заказу, нужно выстраивать цепочку.
Не вводите в ступор работодателя, сразу сообщив ему два гигабайта информации и огорошив требованиями, условиями работы во всех подробностях. Заказчик думает о своем проекте, а не о ваших интересах.
1. Сначала – общие сведения о себе. На сайте, в соцсетях.
2. Потом – обсуждение заказа, уточнение подробностей.
3. Далее – предложение по срокам, цене, порядку работы.
На каком этапе обсуждение прервалось? Почему?
Нет обращений – займитесь собственным продвижением. Активнее показывайте хороший уровень, успешные проекты. Усильте рекламу.
Много отказов на втором этапе – станьте удобным, обязательным, меняйте стиль общения, но сохраняйте лицо, достоинство хорошего специалиста.
Потенциальный заказчик уходит на третьем этапе – подумайте, не настораживают ли его время работы, ваш гонорар, последовательность действий.
Ведите статистику. Вносите коррективы.
Приведу пример. В августе я 20 раз обсуждал возможный заказ – столько было обращений. Итог – 12 заказов, конверсия – 60 %. В сентябре число обращений упало до 11, результат – 6 заказов, 54 %.
Один месяц – не показатель, слишком маленький срок, но в октябре решил усилить рекламу. Итог – 12 обращений за полмесяца. В некоторых случаях обсуждение продолжается, но до заказа пока дошло только 3 случая.
Такая статистика и мысли на тему. Используем, работаем!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Копирайтер – тоже продавец. Он предлагает услугу, его товар – тексты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И переговоры с потенциальным заказчиком могут складываться по-разному. Чтобы понять, в какой части этого общения вы допускаете ошибки, которые мешают заказу, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "нужно выстраивать цепочку"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не вводите в ступор работодателя, сразу сообщив ему два гигабайта информации и огорошив требованиями, условиями работы во всех подробностях. Заказчик думает о своем проекте, а не о ваших интересах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Сначала"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – общие сведения о себе. На сайте, в соцсетях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Потом"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – обсуждение заказа, уточнение подробностей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Далее"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – предложение по срокам, цене, порядку работы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На каком этапе обсуждение прервалось? Почему? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Нет обращений"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – займитесь собственным продвижением. Активнее показывайте хороший уровень, успешные проекты. Усильте рекламу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Много отказов "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "на втором этапе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – станьте удобным, обязательным, меняйте стиль общения, но сохраняйте лицо, достоинство хорошего специалиста. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потенциальный заказчик уходит "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "на третьем этапе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – подумайте, не настораживают ли его время работы, ваш гонорар, последовательность действий. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведите статистику. Вносите коррективы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Приведу пример."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В августе я 20 раз обсуждал возможный заказ – столько было обращений. Итог – 12 заказов, конверсия – 60 %. В сентябре число обращений упало до 11, результат – 6 заказов, 54 %. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один месяц – не показатель, слишком маленький срок, но в октябре решил усилить рекламу. Итог – 12 обращений за полмесяца. В некоторых случаях обсуждение продолжается, но до заказа пока дошло только 3 случая. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такая статистика и мысли на тему. Используем, работаем! "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 72]}
Комментарии 1