01 июн 2023 · 10:09    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На работу в интернат меня взяли буквально накануне 1 сентября. Работать я должна была воспитателем в 4 классе. Это был самый младший класс в интернате, потому что тогда ещё там находились детки с 4 по 8 класс. 4 класс - после начальной школы, в советское время начальная школа - это 1-3 класс, и до 8 класса - выпускного. Потом детям была дорога в ПТУ и училище, если позволяли знания и способности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "XXL.jpg", "filesize": 227584, "height": 577, "pic_id": 589794, "url": "/files/article_image/2023/05/31/XXL.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У каждого класса было два воспитателя, работающих по сменам, ведь проводить с детьми надо было весь день, исключая время уроков. Хороший воспитатель-напарник - это залог твоей спокойной работы. Мне с этим сразу не повезло. Моей напарницей оказалась женщина средних лет, нервной наружности, которая сразу же сообщила мне свой диагноз и его последствия для меня, чтобы я не обольщалась и не ждала лёгкой жизни. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Диагнозом был - сахарный диабет. В то время поддерживалось здоровье таких людей не так успешно, как сейчас, но врачи всегда относились к ним очень чутко. И выражалось это в том, что при малейших неприятностях моя Антонина Сергеевна - норовила уйти на больничный. Наверное, это было обусловлено здоровьем или нездоровьем, но когда больничные очень чётко совпадают со всеми проверками, открытыми мероприятиями, и ещё какими-то тяжёлыми моментами на работе - даже самый добросердечный человек начинает задумываться - а всегда ли это болезнь. Да она и не стесняясь особо, сразу предупредила меня, что «если что - уйду на больничный»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам интернат представлял собой трёхэтажное здание, в форме буквы П. В боковых крыльях располагались спальные корпуса, а перегородка, их соединяющая была отдана школе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4-ый класс, как самый младший, располагался на третьем этаже. В длинном корпусе, с одной стороны находились 4 просторные спальни, каждая из которых вмещала до 10 кроватей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особого комфорта в этих спальнях не было. Тумбочка, около каждой кровати, стул для одежды, небольшой стол для игр, и стенной шкаф. Всё её убранство. Оживляли и не давали спальням быть похожими на больничные палаты только цветные шторы, да покрывала на кроватях. В общем, для того времени - ничего особенного, обычный интерьер, который и я застала в своём детстве в санаториях и пионерских лагерях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Примерно так это и выглядело. Фото в свободном доступе в интернете", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "volzhskiy-artek-6151.jpg", "filesize": 222678, "height": 960, "pic_id": 589795, "url": "/files/article_image/2023/05/31/volzhskiy-artek-6151.jpeg", "width": 1451}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Две первые спальни предназначались для девочек, две следующие - для мальчиков. Детей в классе так и было - около 35-40 человек. Так что спальни всегда были заняты полностью. С другой стороны коридора, напротив спален - туалеты, умывальник, и комната воспитателей. Она отделялась от помещений для гигиены, большим холлом, в котором стоял стол для воспитателя и напротив, полукругом, стулья по числу воспитанников. Это было место для собраний, разговоров, воспитательных мероприятий. Здесь же по утрам все делали зарядку и проверяли готовность к школе. В общем - центр жизни, точка сбора детей и взрослых. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "То же фото из интернета, очень похоже, только у нас не так весело было и без поручней", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2014102804korridor-obschego-otdeleniya.jpg", "filesize": 249960, "height": 1066, "pic_id": 589797, "url": "/files/article_image/2023/05/31/2014102804korridor-obschego-otdeleniya.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не помню, какая смена у меня должна была быть 1 сентября, но на линейку в честь начала занятий по традиции собирался весь коллектив. А после линейки выяснилось, что моя напарница уже утомилась и отправляется на больничный. Так я в первый же день оказалась со своими новыми воспитанниками одна, в две смены и неизвестно - на какой срок. Подменных воспитателей в штате не было, работать надо было или самой, или просить кого-то из воспитателей других классов. А кого просить - если я даже не запомнила ещё кого как зовут из коллег. Да и кто согласится!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но главной проблемой, к которой я, правда, подготовилась, было то, что предстояло познакомиться сразу более чем с 30-ю воспитанниками. И не просто познакомиться, а провести с ними весь день, организовать их день и прогулку, не растеряв их и запомнив имена. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку накануне было время познакомиться с личными делами детей, я выписала себе их имена и фамилии, указав в своём списке самое характерное, что я вынесла об этом ребёнке из сухого официального дела. Причём, упор решила делать именно на имена, их легче запомнить. А уж фамилии, потом сами «прицепятся»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выглядел этот мой личный секретный список примерно так:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "АЛЁША Иванов - хулиганистый\nПЕТЯ Сидоров - рыженький\nКОЛЯ Гуляев - может убежать\nМАША Петрова - очень обидчивая, часто плачет\nИРА Конева - заикается."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ну и так далее, принцип понятен. И когда я знакомилась с детишками, делала у себя ещё какие-то отметки - цвет волос, или бант у девочек, в общем - особые приметы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И надо сказать, что способ это сработал замечательно, к вечеру я уже почти безошибочно знала всех по именам. А фамилии запомнились уже дальше, в процессе работы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знать и помнить имя ребёнка очень важно - дети чувствуют искреннее внимание к себе, и когда ты всегда обращаешься к нему по имени - это располагает и сближает даже с малознакомым человеком. А ведь мне в короткое время надо было стать для них самой авторитетной, и самой близкой. На всю последующую неделю, я была их интернатовской «мамой», мне они должны были нести все свои проблемы, и в свою очередь прислушиваться к моим словам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а больничный моей напарницы хоть и сделал эту первую неделю очень тяжёлой для меня в том плане, что я почти не уходила с работы - только на ночь, но с другой стороны, помог мне быстрее сблизится с ребятами и нам с ними вместе влиться в новую жизнь. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5130, 5130]}
Комментарии 35