28 май 2023 · 10:06    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пора возвращаться к воспоминаниям о «тревожной» молодости. Хотя на самом деле, как бы ни было тогда тяжело, сейчас всё вспоминается с доброй улыбкой - мы же были молоды, не верили в плохое (глобальное), верили, что уж в нашей-то жизни всё будет хорошо - и это даже не обсуждается. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А ещё, чтобы ни случалось, какие бы невзгоды или неприятности не встречались нам на пути - будь то личные или по работе - у нас впереди было очень-очень-очень много времени. И наверное это - осознание, что впереди вся жизнь и позволяло перепрыгивать через всё и двигаться дальше. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот, сообразив, что карьера в родной школе не складывается, и не только потому что это «родная» школа, а скорее потому что не было возможности в ближайшей перспективе, начать преподавать физику - а это было именно то, что мне больше всего нравилось, я поддалась на уговоры подруги и с 1 сентября перевелась в школу-интернат, на должность воспитателя. Подвижный график, повышенная по сравнению со школой зарплата, и ещё более длинный, чем в школе отпуск - тоже сыграли свою роль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Нашла в интернете фотографии, здание совсем не изменилось, даже цвет тот же", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "загруженное.jpg", "filesize": 19604, "height": 240, "pic_id": 584378, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/27/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_C2s4a2J.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, это совсем не было бегством с места распределения, ведь я ушла по переводу, и даже в пределах действия одного РОНО (Районный Отдел Народного Образования - впрочем, все педагоги прекрасно знают эту аббревиатуру)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подруга, которая уже два года отработала там воспитателем, пока я сидела в декрете, привела меня на собеседование к директору и старшему воспитателю, которые учинили мне форменный допрос. Вернее это был даже не допрос, а шантаж с прицелом на будущее "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- У нас сложные дети, испугаетесь, убежите? - Да нет, в любом случае - это же дети, что же от них бежать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- А у вас маленький ребёнок, он же болеть будет? - Все дети болеют, разве можно этого избежать, у всех ведь дети растут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Будете на больничных сидеть? Кто вас подменять будет? - Да нет, нам бабушка поможет, моя мама, она и вечерами посидит, когда я на работе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И всё в таком роде с упором на то, как бы мне мой маленький ребёнок не мешал работать. Воспитателей в интернате не хватало - и в общем-то деваться начальству было некуда, и я им была нужна, не многие педагогов добровольно шли на работу со сложным графиком и непростыми детьми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интернат этот определялся как школа-интернат для неблагополучных семей. При чём это не обязательно должны были быть семьи алкоголиков и тунеядцев. Это могли быть семьи, как сейчас говорят, попавшие в трудные жизненные условия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И находились дети в интернате все будние дни, с понедельника по субботу, учились здесь и жили, но на выходные все обязательно уходили домой. Так же как и на все каникулы, или на праздничные дни. То есть интернат очень отличается от детского дома, в котором живут детишки, лишённые родных и родителей. Наши дети все имели свои семьи, правда, какими были эти семьи - это уже другой вопрос."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, учились и жили у нас дети из многодетных семей, родители которых зарабатывали мало, и им было тяжело создать детям все условия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Были детки, родители которых работали по сменам, с ночной занятостью, а поведение ребёнка предполагало, что он должен был быть всегда под присмотром."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Были дети из неполных семей, например, мать-одиночка, и тоже со сложным графиком работы, или периодически уходящая в рейс, в море. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И особая группа детей, которые были в каждом классе - опекаемые. Это детки, не имевшие родителей, но имевшие официальных опекунов, из числа родственников - тёти или бабушки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таких детей брали в интернат, даже если всё в семье было нормально, потому что они попадали под особую заботу государства. Для меня тогда это всё было в новинку и удивительно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так случилось, что мои первые школьные годы прошли вместе с детдомовскими детьми. Детский дом был рядом с моей первой школой, и в каждом классе было по 5-6 человек - ребят без родителей. Конечно, они отличались от детей «домашних», и отличались даже внешним видом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В памяти моей они остались все как будто более «блёклыми», как будто на одной фотографии с другими детьми они были - «смазанными или размытыми». Их всегда можно было определить по внешнему виду - и хотя в моё время все носили почти одинаковую школьную форму, они всё равно отличались. Девочки - простыми воротничками, мальчики - тёмными рубашками. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И хотя выделялись они и по характеру - может более решительные и грубые, привыкшие отстаивать своё место в жизни - но в классе мы жили с ними мирно. Мама объясняла мне с первого класса как нелегко им живётся без родителей, и мы дружили с ними, так же, как и с другими одноклассниками, они бывали у меня дома, и приглашались на дни рождения. И даже, когда ходили гулять, заходили за своими друзьями в детский дом, и там ждали из внизу в фойе, дальше нас не пускала строгая вахтёрша. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ещё одна фотография из свободного доступа с центральным нашим входом. Правда, в то время, о котором я вспоминаю и зелени тут было меньше, да и флагов на здании не было", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "13510798903687167_2535.jpg", "filesize": 272813, "height": 1200, "pic_id": 584379, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/27/13510798903687167_2535.jpeg", "width": 899}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверное, эта детская память о тех моих друзьях осталась и давала уверенность, что я найду общий язык и с трудными детьми. Да и вообще, сейчас-то я знаю, что лёгких детей не бывает. И порой легче найти общий язык с хулиганом, чем с идеальным ребёнком, действующим исподтишка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начала рассказывать и поняла, что тут так цепляется одно за другое, начинаешь про одно, а тебя уносит в сторону, не знаю, как я с этим клубком разберусь. Наверное, не сразу. Но попробую..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 37