3
Аптечные страсти | Паблико
195 подписчики

Аптечные страсти


29 окт 2022 · 11:59    

Это небольшая внеплановая история, невольной свидетельницей которой я была. Эпизод, который оставил неприятный осадок и непонимание, как выйти из ситуации. 

Случилась она в аптеке, куда я отправилась за заказом, промучившись два дня с мигренью, и истощив свои запасы чудо-таблеток. В аптеке не было посетителей, кроме очень пожилой женщины, которая уже на повышенных тонах разговаривала с провизором, отказываясь забирать купленное лекарство и требуя его возврата.

Пока я искала в телефоне номер своего заказа, невольно слушала перепалку и быстро поняла суть конфликта.

Покупательница попросила своё лекарство, назвав ещё и желаемую фирму производителя. Такой фирмы в наличии не было, фармацевт предложила другого производителя, женщина согласилась, оплатила что-то около 500-от рублей. 



Чем старше становишься, тем больше прибавляется дома таких запасов


И потом уже, после оплаты, решила поинтересоваться, есть ли на таблеточках риска - вероятно ей надо было делить их пополам. И вот тут выяснилось, что у этого производителя риски нет. Вот тут и разгорелся жаркий спор, во время которого я зашла:

- Заберите их обратно, мне такие не нужны!

- Я не могу сделать возврат, потому что нельзя возвращать медицинские препараты.

- А мне что делать, я же не знала, что на них нет риски, у Озоновских риска всегда есть.

- А я тем более не знала ни про риску, ни про то, что она вам нужна.

- В любом магазине, всё вернуть можно, заберите обратно.

- Я не могу забрать, у нас нет возврата.

- Как это нет, а если они мне не нужны такие. 

- Вы попросили лекарство, я вам сказала, какое есть, вы согласились его купить. У меня нет возможности вернуть сделать возврат.

- Делайте, что хотите, я сейчас звонить буду куда следует.

Женщина уже в солидном возрасте, суставы на пальцах немного припухшие, вполне возможно, что делить таблетки без риски ей будет крайне неудобно. 

Но с другой стороны, работая с торговыми программами и кассовыми аппаратами, я прекрасно понимаю, что возврат по кассе дело непростое, даже в магазине. А уж в аптеке, где по закону нельзя лекарства возвращать, вовсе невозможен. Вполне вероятно, что аптечные кассы и программы даже не делают такую операцию, чтобы исключить незаконные действия.

Именно в этой аптеке я часто покупаю рецептурный препарат, который отпускается на очень строгих основаниях, и провизоры иногда любят придираться к рецепту. А здесь девочки относятся с пониманием, могут подсказать, если небольшой недочёт есть в оформлении, но лекарство всё равно дадут. То есть не вредничают, «из принципа», вроде всегда по-человечески относятся.

Поэтому думаю, что если бы был выход, они бы покупательнице подсказали.

А тут ситуация - и бабушку жалко, и фармацевта понять можно.

Я не стала встревать в конфликт, так как тоже не знала, какой тут может быть выход. Ушла, с неприятным осадком на душе. 

Но дома решила всё-таки поинтересоваться, что тут можно сделать. 

Конечно, медицинские препараты, так просто обратно не сдашь. Можно потребовать замены лекарства в случае, если оно бракованное, недоукомплектованное, или срок вот-вот выйдет, или же если ошибся фармацевт и продал вам не то, но тогда надо на него написать жалобу в Книге жалоб и предложений. А потом еще претензию.

Но делается это всё не просто. 

Вот фрагмент из Памятки Роспотребнадзора по поводу замены лекарств:

... возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:
  • если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, (основание ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона № 2300-1);
  • если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе (основание п. 3 ст. 495 Гражданского кодекса РФ, ст. 12 Закона);
  • если был нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров);
  • при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме (основание п. 2 ст. 469 ГК РФ, п. 3 ст. 4 Закона).

В общем, как ни крути, бабушкина невнимательность обернулась большими проблемами и ей и фармацевту. Надеюсь, что конфликт как-то разрешился, но нервы думаю, всем попортил. 



2022-10-28 13-05-08.JPG 3.24 MB


Это для настроения. Оказывается, розы в октябре чувствуют себя гораздо лучше, чем летом. У них тоже бабье лето. 

Не болейте!

Это небольшая внеплановая история, невольной свидетельницей которой я была. Эпизод, который оставил неприятный осадок и непонимание, как выйти из ситуации. 

Случилась она в аптеке, куда я отправилась за заказом, промучившись два дня с мигренью, и истощив свои запасы чудо-таблеток. В аптеке не было посетителей, кроме очень пожилой женщины, которая уже на повышенных тонах разговаривала с провизором, отказываясь забирать купленное лекарство и требуя его возврата.

Пока я искала в телефоне номер своего заказа, невольно слушала перепалку и быстро поняла суть конфликта.

Покупательница попросила своё лекарство, назвав ещё и желаемую фирму производителя. Такой фирмы в наличии не было, фармацевт предложила другого производителя, женщина согласилась, оплатила что-то около 500-от рублей. 



Чем старше становишься, тем больше прибавляется дома таких запасов


И потом уже, после оплаты, решила поинтересоваться, есть ли на таблеточках риска - вероятно ей надо было делить их пополам. И вот тут выяснилось, что у этого производителя риски нет. Вот тут и разгорелся жаркий спор, во время которого я зашла:

- Заберите их обратно, мне такие не нужны!

- Я не могу сделать возврат, потому что нельзя возвращать медицинские препараты.

- А мне что делать, я же не знала, что на них нет риски, у Озоновских риска всегда есть.

- А я тем более не знала ни про риску, ни про то, что она вам нужна.

- В любом магазине, всё вернуть можно, заберите обратно.

- Я не могу забрать, у нас нет возврата.

- Как это нет, а если они мне не нужны такие. 

- Вы попросили лекарство, я вам сказала, какое есть, вы согласились его купить. У меня нет возможности вернуть сделать возврат.

- Делайте, что хотите, я сейчас звонить буду куда следует.

Женщина уже в солидном возрасте, суставы на пальцах немного припухшие, вполне возможно, что делить таблетки без риски ей будет крайне неудобно. 

Но с другой стороны, работая с торговыми программами и кассовыми аппаратами, я прекрасно понимаю, что возврат по кассе дело непростое, даже в магазине. А уж в аптеке, где по закону нельзя лекарства возвращать, вовсе невозможен. Вполне вероятно, что аптечные кассы и программы даже не делают такую операцию, чтобы исключить незаконные действия.

Именно в этой аптеке я часто покупаю рецептурный препарат, который отпускается на очень строгих основаниях, и провизоры иногда любят придираться к рецепту. А здесь девочки относятся с пониманием, могут подсказать, если небольшой недочёт есть в оформлении, но лекарство всё равно дадут. То есть не вредничают, «из принципа», вроде всегда по-человечески относятся.

Поэтому думаю, что если бы был выход, они бы покупательнице подсказали.

А тут ситуация - и бабушку жалко, и фармацевта понять можно.

Я не стала встревать в конфликт, так как тоже не знала, какой тут может быть выход. Ушла, с неприятным осадком на душе. 

Но дома решила всё-таки поинтересоваться, что тут можно сделать. 

Конечно, медицинские препараты, так просто обратно не сдашь. Можно потребовать замены лекарства в случае, если оно бракованное, недоукомплектованное, или срок вот-вот выйдет, или же если ошибся фармацевт и продал вам не то, но тогда надо на него написать жалобу в Книге жалоб и предложений. А потом еще претензию.

Но делается это всё не просто. 

Вот фрагмент из Памятки Роспотребнадзора по поводу замены лекарств:

... возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:
  • если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, (основание ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона № 2300-1);
  • если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе (основание п. 3 ст. 495 Гражданского кодекса РФ, ст. 12 Закона);
  • если был нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров);
  • при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме (основание п. 2 ст. 469 ГК РФ, п. 3 ст. 4 Закона).

В общем, как ни крути, бабушкина невнимательность обернулась большими проблемами и ей и фармацевту. Надеюсь, что конфликт как-то разрешился, но нервы думаю, всем попортил. 



2022-10-28 13-05-08.JPG 3.24 MB


Это для настроения. Оказывается, розы в октябре чувствуют себя гораздо лучше, чем летом. У них тоже бабье лето. 

Не болейте!

Читайте также

Комментарии 38

Войдите для комментирования
■ Feikofob 13 фев 2023 в 02:06
Ну, каждому стоит знать, что аптека - не магазин, возврата там просто нет, нужно внимательней быть при покупке. Но, добавлю еще одну ситуацию к лекарствам - покупал лекарство, импортное, которое формально относится к БАД, но эффективное. Так вот, на закатанном под пленку русском переводе текста на банке было напечатано - 2 таблетки в день, а на оригинальном тексте на английском, что был под русским - 3 таблетки в день. Обнаружили это не сразу, а через месяц, уже на второй банке - по другому вскрывали. И было реальное ухудшение из-за такой подлянки. Так что ...будьте бдительны!
■ Северянка 13 фев 2023 в 11:30
В препаратами вообще много нюансов, даже после введения на них кюар-кодов для определения подлинности, мы лично столкнулись, когда взяли препарат, который постоянно принимает сын, другого производителя и он оказался полной пустышкой, а мы потеряли прогресс, которого полгода достигали. А уж что касается импортных, то вообще надо быть осторожными - много мы знаем, как там всё переведено))
■ Ляля Кулик 31 окт 2022 в 09:13
Конечно, возврат невозможен. Думаю, покупательница должна это знать.
■ Северянка 31 окт 2022 в 18:10
Многие думают, что аптека - это как магазин - не понравилось -вернула.
■ Честный провизор 31 окт 2022 в 08:35
Только прочитав про слово возврат, меня уже потрясывает. Все кто пишет что могли бы возвратить знайте, фармацевт положит со своего кармана деньги в кассу. И на своем опыте скажу, что после таких ситуаций для человека вся рецептура только по рецепту :)
■ Северянка 31 окт 2022 в 18:01
Да тут слово "возврат" употреблено скорее чисто гипотетически, и так вроде всем понятно, что это противозаконно. А вот про недостачу денег из своего кармана, хотела написать, но уже не стала развивать дальше - потому что для себя только такой выход из этого скандальчика видела, если у фармацевта нервы сдадут. Согласна с вами.
■ Честный провизор 01 ноя 2022 в 08:54
В комментах много увидела) Это у меня уже немного проф деформация)
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ