Это небольшая внеплановая история, невольной свидетельницей которой я была. Эпизод, который оставил неприятный осадок и непонимание, как выйти из ситуации.
Случилась она в аптеке, куда я отправилась за заказом, промучившись два дня с мигренью, и истощив свои запасы чудо-таблеток. В аптеке не было посетителей, кроме очень пожилой женщины, которая уже на повышенных тонах разговаривала с провизором, отказываясь забирать купленное лекарство и требуя его возврата.
Пока я искала в телефоне номер своего заказа, невольно слушала перепалку и быстро поняла суть конфликта.
Покупательница попросила своё лекарство, назвав ещё и желаемую фирму производителя. Такой фирмы в наличии не было, фармацевт предложила другого производителя, женщина согласилась, оплатила что-то около 500-от рублей.
Чем старше становишься, тем больше прибавляется дома таких запасов
И потом уже, после оплаты, решила поинтересоваться, есть ли на таблеточках риска - вероятно ей надо было делить их пополам. И вот тут выяснилось, что у этого производителя риски нет. Вот тут и разгорелся жаркий спор, во время которого я зашла:
- Заберите их обратно, мне такие не нужны!
- Я не могу сделать возврат, потому что нельзя возвращать медицинские препараты.
- А мне что делать, я же не знала, что на них нет риски, у Озоновских риска всегда есть.
- А я тем более не знала ни про риску, ни про то, что она вам нужна.
- В любом магазине, всё вернуть можно, заберите обратно.
- Я не могу забрать, у нас нет возврата.
- Как это нет, а если они мне не нужны такие.
- Вы попросили лекарство, я вам сказала, какое есть, вы согласились его купить. У меня нет возможности вернуть сделать возврат.
- Делайте, что хотите, я сейчас звонить буду куда следует.
Женщина уже в солидном возрасте, суставы на пальцах немного припухшие, вполне возможно, что делить таблетки без риски ей будет крайне неудобно.
Но с другой стороны, работая с торговыми программами и кассовыми аппаратами, я прекрасно понимаю, что возврат по кассе дело непростое, даже в магазине. А уж в аптеке, где по закону нельзя лекарства возвращать, вовсе невозможен. Вполне вероятно, что аптечные кассы и программы даже не делают такую операцию, чтобы исключить незаконные действия.
Именно в этой аптеке я часто покупаю рецептурный препарат, который отпускается на очень строгих основаниях, и провизоры иногда любят придираться к рецепту. А здесь девочки относятся с пониманием, могут подсказать, если небольшой недочёт есть в оформлении, но лекарство всё равно дадут. То есть не вредничают, «из принципа», вроде всегда по-человечески относятся.
Поэтому думаю, что если бы был выход, они бы покупательнице подсказали.
А тут ситуация - и бабушку жалко, и фармацевта понять можно.
Я не стала встревать в конфликт, так как тоже не знала, какой тут может быть выход. Ушла, с неприятным осадком на душе.
Но дома решила всё-таки поинтересоваться, что тут можно сделать.
Конечно, медицинские препараты, так просто обратно не сдашь. Можно потребовать замены лекарства в случае, если оно бракованное, недоукомплектованное, или срок вот-вот выйдет, или же если ошибся фармацевт и продал вам не то, но тогда надо на него написать жалобу в Книге жалоб и предложений. А потом еще претензию.
... возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:
если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, (основание ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона № 2300-1);
если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе (основание п. 3 ст. 495 Гражданского кодекса РФ, ст. 12 Закона);
если был нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров);
при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме (основание п. 2 ст. 469 ГК РФ, п. 3 ст. 4 Закона).
В общем, как ни крути, бабушкина невнимательность обернулась большими проблемами и ей и фармацевту. Надеюсь, что конфликт как-то разрешился, но нервы думаю, всем попортил.
2022-10-28 13-05-08.JPG3.24 MB
Это для настроения. Оказывается, розы в октябре чувствуют себя гораздо лучше, чем летом. У них тоже бабье лето.
Не болейте!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это небольшая внеплановая история, невольной свидетельницей которой я была. Эпизод, который оставил неприятный осадок и непонимание, как выйти из ситуации. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Случилась она в аптеке, куда я отправилась за заказом, промучившись два дня с мигренью, и истощив свои запасы чудо-таблеток. В аптеке не было посетителей, кроме очень пожилой женщины, которая уже на повышенных тонах разговаривала с провизором, отказываясь забирать купленное лекарство и требуя его возврата."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока я искала в телефоне номер своего заказа, невольно слушала перепалку и быстро поняла суть конфликта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Покупательница попросила своё лекарство, назвав ещё и желаемую фирму производителя. Такой фирмы в наличии не было, фармацевт предложила другого производителя, женщина согласилась, оплатила что-то около 500-от рублей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Чем старше становишься, тем больше прибавляется дома таких запасов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022-10-28 23-41-30.JPG", "filesize": 3845426, "height": 3000, "pic_id": 208484, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/29/2022-10-28_23-41-30.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И потом уже, после оплаты, решила поинтересоваться, есть ли на таблеточках риска - вероятно ей надо было делить их пополам. И вот тут выяснилось, что у этого производителя риски нет. Вот тут и разгорелся жаркий спор, во время которого я зашла:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Заберите их обратно, мне такие не нужны!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Я не могу сделать возврат, потому что нельзя возвращать медицинские препараты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- А мне что делать, я же не знала, что на них нет риски, у Озоновских риска всегда есть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- А я тем более не знала ни про риску, ни про то, что она вам нужна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- В любом магазине, всё вернуть можно, заберите обратно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Я не могу забрать, у нас нет возврата."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Как это нет, а если они мне не нужны такие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Вы попросили лекарство, я вам сказала, какое есть, вы согласились его купить. У меня нет возможности вернуть сделать возврат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Делайте, что хотите, я сейчас звонить буду куда следует."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Женщина уже в солидном возрасте, суставы на пальцах немного припухшие, вполне возможно, что делить таблетки без риски ей будет крайне неудобно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но с другой стороны, работая с торговыми программами и кассовыми аппаратами, я прекрасно понимаю, что возврат по кассе дело непростое, даже в магазине. А уж в аптеке, где по закону нельзя лекарства возвращать, вовсе невозможен. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Вполне вероятно, что аптечные кассы и программы даже не делают такую операцию, чтобы исключить незаконные действия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно в этой аптеке я часто покупаю рецептурный препарат, который отпускается на очень строгих основаниях, и провизоры иногда любят придираться к рецепту. А здесь девочки относятся с пониманием, могут подсказать, если небольшой недочёт есть в оформлении, но лекарство всё равно дадут. То есть не вредничают, «из принципа», вроде всегда по-человечески относятся."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому думаю, что если бы был выход, они бы покупательнице подсказали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А тут ситуация - и бабушку жалко, и фармацевта понять можно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не стала встревать в конфликт, так как тоже не знала, какой тут может быть выход. Ушла, с неприятным осадком на душе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но дома решила всё-таки поинтересоваться, что тут можно сделать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, медицинские препараты, так просто обратно не сдашь. Можно потребовать замены лекарства в случае, если оно бракованное, недоукомплектованное, или срок вот-вот выйдет, или же если ошибся фармацевт и продал вам не то, но тогда надо на него написать жалобу в Книге жалоб и предложений. А потом еще претензию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но делается это всё не просто. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот фрагмент из "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/medic/memos/48521"}, "string": "Памятки Роспотребнадзора"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " по поводу замены лекарств:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, (основание ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона № 2300-1);"}], "attributes": ["quote", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе (основание п. 3 ст. 495 Гражданского кодекса РФ, ст. 12 Закона);"}], "attributes": ["quote", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "если был нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров);"}], "attributes": ["quote", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме (основание п. 2 ст. 469 ГК РФ, п. 3 ст. 4 Закона)."}], "attributes": ["quote", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, как ни крути, бабушкина невнимательность обернулась большими проблемами и ей и фармацевту. Надеюсь, что конфликт как-то разрешился, но нервы думаю, всем попортил. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022-10-28 13-05-08.JPG", "filesize": 3399069, "height": 3684, "pic_id": 208485, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/29/2022-10-28_13-05-08.jpeg", "width": 2962}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это для настроения. Оказывается, розы в октябре чувствуют себя гораздо лучше, чем летом. У них тоже бабье лето. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не болейте!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [156, 156]}
Ну, каждому стоит знать, что аптека - не магазин, возврата там просто нет, нужно внимательней быть при покупке. Но, добавлю еще одну ситуацию к лекарствам - покупал лекарство, импортное, которое формально относится к БАД, но эффективное. Так вот, на закатанном под пленку русском переводе текста на банке было напечатано - 2 таблетки в день, а на оригинальном тексте на английском, что был под русским - 3 таблетки в день. Обнаружили это не сразу, а через месяц, уже на второй банке - по другому вскрывали. И было реальное ухудшение из-за такой подлянки. Так что ...будьте бдительны!
В препаратами вообще много нюансов, даже после введения на них кюар-кодов для определения подлинности, мы лично столкнулись, когда взяли препарат, который постоянно принимает сын, другого производителя и он оказался полной пустышкой, а мы потеряли прогресс, которого полгода достигали. А уж что касается импортных, то вообще надо быть осторожными - много мы знаем, как там всё переведено))
Только прочитав про слово возврат, меня уже потрясывает. Все кто пишет что могли бы возвратить знайте, фармацевт положит со своего кармана деньги в кассу. И на своем опыте скажу, что после таких ситуаций для человека вся рецептура только по рецепту :)
Да тут слово "возврат" употреблено скорее чисто гипотетически, и так вроде всем понятно, что это противозаконно. А вот про недостачу денег из своего кармана, хотела написать, но уже не стала развивать дальше - потому что для себя только такой выход из этого скандальчика видела, если у фармацевта нервы сдадут. Согласна с вами.
Комментарии 38