14 май 2025 · 17:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1676131130_gagaru-club-p-taksi-na-filippinakh-yarkoe-instagram-81.jpg", "filesize": 390877, "height": 1165, "pic_id": 988002, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/05/14/1676131130_gagaru-club-p-taksi-na-filippinakh-yarkoe-ins_X27EL3A.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250514%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250514T122459Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1ee500e549e43c2dfdaf3e33b72c32f540369aacf9193f485540f763642471c7", "width": 2205}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "13 мая 2025 года Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, который кардинально изменит облик российского рынка легковых перевозок. С 1 марта 2026 года все автомобили, приобретаемые для использования в качестве такси, должны быть произведены в России."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это решение, долго обсуждавшееся и неоднократно корректировавшееся (первое чтение прошло еще в начале 2024 года, но законопроект был признан «сырым»), призвано поддержать отечественных автопроизводителей и обеспечить им гарантированный рынок сбыта. Закон устанавливает строгие требования к локализации автомобилей такси. Минимальный порог, установленный правительством и аналогичный требованиям к госзакупкам, составляет 3200 баллов. Это означает, что подавляющее большинство компонентов автомобиля, а также значительная часть сборочных операций, должны осуществляться на территории Российской Федерации. Данная мера направлена на стимулирование развития российской автомобильной промышленности и создание новых рабочих мест."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немаловажный момент — перед принятием закона на автомобильном рынке была напряженной. У дилеров скопились огромные запасы автомобилей, а АвтоВАЗ, как и многие другие производители, в очередной раз поднял цены. Закон появился, можно сказать, своевременно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закон предусматривает ряд исключений. Автомобили, уже зарегистрированные в качестве такси до вступления закона в силу, могут продолжать эксплуатироваться до конца своего срока службы. Это касается всех марок, снимая острые вопросы массовой замены автопарка. Кроме того, для Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока установлен отложенный срок перехода на отечественные автомобили – 1 марта 2028 года. Это обусловлено географическими особенностями этих регионов и сложностями логистики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На 1 мая 2025 года в сфере такси работало более миллиона автомобилей. Это огромный автопарк, и переход на отечественные автомобили станет длительным и сложным процессом. Вопрос в том, насколько эффективно и безболезненно произойдет эта трансформация. Несмотря на кажущуюся однозначность, закон имеет как положительные, так и отрицательные стороны:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Положительные заключаются в поддержке отечественных производителей, создании рабочих мест, развитии российской автомобильной промышленности и снижении зависимости от импорта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отрицательные – возможный рост цен на услуги такси, потенциальный дефицит автомобилей, отвечающих новым требованиям, а также сложности для небольших таксопарков, которые могут столкнуться с финансовыми трудностями при обновлении автопарка."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 16