Северный морской путь: новая геополитическая и экономическая реальность (Часть 1)
11 мар 2025 · 16:51
608fabfc0ac58c6a7dbbedb43bc862f7.jpg198.01 KB
Развитие Северного морского пути (СМП) выходит за рамки сугубо российского проекта, превращаясь в глобально значимую транспортную артерию XXI века. Заявление первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова о перспективном взгляде всех стран-экспортеров на СМП – не просто дипломатический жест, а отражение объективной реальности. Учитывая стремительный рост мировой торговли и ограниченность традиционных маршрутов, СМП предлагает альтернативу, способную перекроить глобальные логистические цепочки.
Почему СМП так привлекателен?
Главное преимущество СМП – значительное сокращение времени и расстояния доставки грузов между Азией и Европой. В отличие от Суэцкого канала, обладающего ограниченной пропускной способностью и подверженного геополитическим рискам, СМП предлагает более короткий и, в перспективе, более безопасный маршрут.
По оценкам экспертов, товарооборот между Азией и Европой достигает $500 млрд, и значительная часть этого потока может быть перенаправлена на Северный морской путь. Это открывает колоссальные возможности для стран-экспортеров, стремящихся снизить логистические издержки и ускорить доставку товаров на рынки сбыта.
Реальные показатели роста
Успехи СМП в 2024 году впечатляют. Грузопоток достиг рекордных 37, 9 млн тонн, превысив предыдущий результат более чем на 1, 6 млн тонн. Особо значителен рост транзитных перевозок – 92 рейса и более 3 млн тонн грузов, что почти в полтора раза больше, чем в 2023 году. Эти цифры демонстрируют не просто потенциал, а уже существующую и активно развивающуюся транспортную систему.
Окончание следует...
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "608fabfc0ac58c6a7dbbedb43bc862f7.jpg", "filesize": 202759, "height": 676, "pic_id": 968520, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/11/608fabfc0ac58c6a7dbbedb43bc862f7.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250311%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250311T134629Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e78e51a9a88eddba9096c9c487ccc98d4f9a9ee4feea6d2ec95d42a63859bb95", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развитие Северного морского пути (СМП) выходит за рамки сугубо российского проекта, превращаясь в глобально значимую транспортную артерию XXI века. Заявление первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова о перспективном взгляде всех стран-экспортеров на СМП – не просто дипломатический жест, а отражение объективной реальности. Учитывая стремительный рост мировой торговли и ограниченность традиционных маршрутов, СМП предлагает альтернативу, способную перекроить глобальные логистические цепочки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему СМП так привлекателен?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главное преимущество СМП – значительное сокращение времени и расстояния доставки грузов между Азией и Европой. В отличие от Суэцкого канала, обладающего ограниченной пропускной способностью и подверженного геополитическим рискам, СМП предлагает более короткий и, в перспективе, более безопасный маршрут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По оценкам экспертов, товарооборот между Азией и Европой достигает $500 млрд, и значительная часть этого потока может быть перенаправлена на Северный морской путь. Это открывает колоссальные возможности для стран-экспортеров, стремящихся снизить логистические издержки и ускорить доставку товаров на рынки сбыта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реальные показатели роста"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Успехи СМП в 2024 году впечатляют. Грузопоток достиг рекордных 37, 9 млн тонн, превысив предыдущий результат более чем на 1, 6 млн тонн. Особо значителен рост транзитных перевозок – 92 рейса и более 3 млн тонн грузов, что почти в полтора раза больше, чем в 2023 году. Эти цифры демонстрируют не просто потенциал, а уже существующую и активно развивающуюся транспортную систему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Окончание следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1595, 1615]}
Я смотрела аналитиков, говорят- гиблое дело, приводили много фактов.Например - глубина промерзания льдов- больше высоты ледокола, и лед доходит в материковой части до дна, как его разломить?
Такой информации мне не попалалось, ничего не могу сказать. Но государство неспроста в СМП большие средства вкладывает. Возможно путь ограничен по временам года
Комментарии 16