28 май 2025 · 09:48    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1978314316_0_0_3108_1749_1920x1080_80_0_0_f1b66444324cc6e83ae127e9bb30a2eb.jpg", "filesize": 174273, "height": 1080, "pic_id": 993380, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/05/28/1978314316_0_0_3108_1749_1920x1080_80_0_0_f1b66444324cc6_d5Ujm5g.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250528%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250528T064542Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2c23f0ea2136bbb7d4ecc4c7e7bfc649d8d77b89e0118e8227b5800dbefd533f", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После начала СВО многие иностранные компании покинули российский рынок, оставив после себя пустующие заводы, разорванные контракты и негативный экономический эффект. Сейчас, на фоне стабилизации ситуации (хотя и с оговорками), многие компании хотели бы вернуться. В связи с этим, российские власти и бизнес-сообщество предложили концепцию законопроекта, детали которой озвучиваются в СМИ через публикации «Ведомостей» и других изданий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концепция предлагает дифференцированный подход, разделяя компании на две категории: «бывшие инвесторы» и «прямые импортеры». Это разделение – ключевой момент, определяющий размер и характер налагаемых обязательств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бывшие инвесторы, имевшие в России производственные мощности, столкнутся с наиболее суровыми условиями:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Финансовые обязательства"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Разовый взнос в Фонд возрождения новых регионов в размере 10% от выручки за 2021 год – существенная сумма, которая может стать серьезным препятствием для многих компаний. К этому добавляются ежегодные отчисления в этот же фонд в размере 2% от выручки в течение 10 лет. Это долгосрочное финансовое бремя, которое необходимо тщательно взвесить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Проверка на благонадежность"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Прохождение проверки на финансирование ВСУ или других организаций, включенных в санкционные списки, – необходимая, но потенциально сложная процедура. Доказательство отсутствия подобных связей может потребовать значительных временных и финансовых затрат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прямые импортеры, ограничившие поставки или попавшие под санкции, лишены производственных активов, но их возвращение также регулируется:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лицензирование"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Получение лицензии на импорт от Торгово-промышленной палаты – добавочный бюрократический барьер, который может замедлить процесс возвращения на рынок. Ежегодная отчетность для продления лицензии – постоянная административная нагрузка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо этих основных положений, в законопроекте обсуждаются и другие важные аспекты:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Отмена параллельного импорта"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Постепенная отмена параллельного импорта по мере увеличения доли отечественной продукции – сигнал о желании России развивать собственное производство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Создание совместных предприятий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Обязательное создание совместных предприятий (СП) с российским акционерным контролем при возвращении в стратегические отрасли – существенное ограничение на самостоятельность инофирм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Компенсация убытков"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Компании, ушедшие с рынка должны при возвращении компенсировать убытки, нанесенные уходом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ограничение доступа к госсектору и критической инфраструктуре"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Ограничения для ряда IT-компаний – попытка обеспечить кибербезопасность и контроль над ключевыми инфраструктурными объектами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Запрет офшорных продаж и обязательное локальное хранение данных"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Меры, направленные на усиление контроля над деятельностью иностранных компаний в России."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Отказ в обратном выкупе долей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Параллельно обсуждается законопроект, позволяющий отказать в обратном выкупе долей у компаний из недружественных стран при наличии определенных условий (например, заниженная цена сделки)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В целом, предложенный законопроект представляет собой комплексный механизм, предназначенный для регулирования возвращения иностранных компаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а как они думали? Захотели — ушли, захотели — вернулись. Так не получится."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3097, 3097]}
Комментарии 12