11 апр 2025 · 08:02    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_0009_hr.jpg", "filesize": 260315, "height": 733, "pic_id": 977726, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/10/_0009_hr.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250410%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250410T091027Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=289fd31181ac5d534848f37ea4d916f2610a855de77c182a1b6b2b0f297ace46", "width": 1100}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый квартал 2025 года стал критическим для китайских автобрендов на российском рынке. По данным исследования «Газпромбанк автолизинг», за три месяца закрылись 213 автосалонов, что почти втрое превышает показатель аналогичного периода 2024 года (67 закрытий) и существенно превосходит общее количество закрытий за весь 2023 год (187). Это беспрецедентный спад, сигнализирующий о серьезных проблемах в развитии этого сегмента автомобильного рынка. Главной причиной столь масштабного оттока, как отмечается в исследовании, явился уход инвесторов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые за долгое время мы наблюдаем не просто корректировку рынка, а массовый исход капитала, что заставляет задуматься о долгосрочных перспективах многих китайских брендов в России. Это явление выходит за рамки обычных экономических колебаний и указывает на глубинные проблемы, связанные, возможно, с изменением геополитической ситуации, сложностями с логистикой, а также переоценкой инвестиционных рисков. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди наиболее пострадавших брендов оказались Bestune (26 закрытых салонов), Kaiyi (20) и DFM (16). Примечательно, что в «антирейтинг» впервые попали такие, казалось бы, устойчивые игроки, как Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto, что говорит о распространении проблемы на весь сегмент, независимо от уровня популярности марки. Однако, картина не столь однозначна. Несмотря на массовые закрытия, некоторые бренды демонстрируют устойчивость. Chery (206 салонов), Changan (200) и Geely (199) остаются лидерами по количеству действующих точек продаж. GAC (94 точки) и Haval (с учетом расширения суббренда Haval Pro до 80 шоурумов) также сохраняют стабильные позиции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В I квартале 2025 года было открыто 124 новых китайских автосалона, что вдвое меньше, чем годом ранее (241). В пику китайскому автопрому, неожиданно позитивные результаты показал корейский KGM (бывший SsangYong), открыв 24 новых салона за квартал. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Массовые закрытия салонов свидетельствуют о серьезном кризисе, однако, некоторые бренды демонстрируют устойчивость, и появление новых игроков, таких как корейский KGM, дает повод для оптимизма. Прогнозировать будущее сложно, но очевидно, что рынок ждет период значительных преобразований."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2158, 2158]}
Комментарии 10