19 май 2025 · 06:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20974829_web1_cvBoeing-allkc-200320-teaser_1-1200x800.jpg", "filesize": 190184, "height": 800, "pic_id": 989387, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/05/18/20974829_web1_cvBoeing-allkc-200320-teaser_1-1200x800.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250518%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250518T031942Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=6529bb164939937a796bb9f8563defb6229b95ce3c9ac9919f5741b798235cd9", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мировая авиационная промышленность, кажется, стоит на пороге серьёзного кризиса, связанного не с техническими инновациями, а с геополитикой. Дело в российском титане, стратегическом материале, критически важном для производства самолётов и авиационных двигателей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Новая газета Европа», опираясь на данные, опубликованные на сайте Палаты представителей США, раскрыла закулисную борьбу Boeing и Rolls-Royce, прибегнувших к услугам лоббистов для предотвращения введения санкций против российских поставщиков титана. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Boeing и Rolls-Royce, два гиганта мировой авиации, до конфликта существенно зависели от поставок российского титана: Boeing – примерно на треть, Rolls-Royce – на 20%. Титан, благодаря своим уникальным свойствам – высокой прочности при малом весе и жаростойкости, – незаменим в авиастроении. Boeing использует его в конструкции фюзеляжа и крыльев для снижения веса и повышения топливной эффективности, а Rolls-Royce – в производстве критически важных компонентов реактивных двигателей, испытывающих колоссальные нагрузки при высоких температурах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Замена российского титана – задача, требующая огромных инвестиций, времени и перестройки производственных цепочек. Поэтому, несмотря на заявления о прекращении сотрудничества с российскими поставщиками, The Washington Post утверждает, что обе компании продолжали получать титан из России, хотя и через посредников. Это подтверждает вывод о высокой степени зависимости от российских ресурсов, несмотря на риторику о диверсификации поставок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Введение санкций против российского титана, предложенное в октябре 2024 года странами «Большой семёрки» по данным Bloomberg, стало бы серьёзным ударом по обеим компаниям. Введение санкций, по сути, заставило бы Boeing и Rolls-Royce найти альтернативные источники с неминуемым ростом цен и рисками для поставок. Этот фактор и объясняет активность лоббистов в Конгрессе США, нанятых Boeing и Rolls-Royce для противодействия введению ограничений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следует также отметить, что Министерство торговли США уже предприняло некоторые шаги по ограничению поставок титана из России. В сентябре 2023 года «ВСМПО-Ависма», крупнейший мировой производитель титана, была внесена в список организаций, подпадающих под экспортные ограничения. Это означает, что американские компании должны получать специальные лицензии для торговли с «ВСМПО-Ависма», существенно затрудняя свободный обмен технологиями и оборудованием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, ситуация вокруг российского титана, разворачивающаяся на фоне продолжающегося украинского конфликта, иллюстрирует сложную взаимосвязь между экономическими интересами и геополитическими соображениями."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 10