3
Как я торговала косметикой. Быль | Паблико

Как я торговала косметикой. Быль


03 май 2023 · 10:52    

Вот казалось бы – не получилось у тебя торговать, так ходи на свою работу и сиди там ровно, не лезь больше туда, куда не умеешь! Но нет, молодость же, неуёмность (и неумность тоже) – недаром в студенческие времена у меня было прозвище «Неутомимая».

После неудачи с торговлей турецкими свитерами я на какое-то время утихла. Но как-то раз одна моя сотрудница по секрету мне сказала, что подрабатывает в одной западной фирме по распространению косметики. Я тогда о сетевом маркетинге слыхом не слыхивала. Спросила у неё, кем же она там работает. Она сказала: директором по продажам.

Должность директора я представила себе сразу: отдельный кабинет с телефоном на столе, секретарша в приёмной, сидишь себе и руководишь. Зауважала сразу подругу. Осторожно спросила, не найдётся ли и для меня хорошее местечко где-нибудь в администрации фирмы.

Понятно, что директор по продажам в сетевом маркетинге – это не директор фирмы, сидящий в кабинете, это тот же продавец, только рангом повыше, то есть тот, кто может и не продавать, получая процент с продаж тех, кого удалось завербовать в свою сеть. Поэтому моя сотрудница с плохо скрытой радостью согласилась пристроить и меня. И для начала пригласила меня на мотивирующее собрание.

Это собрание я хорошо помню до сих пор. Проходило оно в большом конференц-зале гостиницы. Народу было – полный зал. Проводили его хорошо вышколенные менеджеры (сейчас бы, наверное, сказали «коучи», но тогда такого слова не было). Речи каждого из них были выстроены абсолютно однотипно и очень грамотно. Начать с рассказа о своих бедствиях и лишениях, потом тоном выше о том, как встретил на пути успешного друга (подругу), который рассказал о том, как добился успеха путём продажи косметики, а потом на возрастающем подъёме рассказ о том, как сейчас всё хорошо – квартира, машина, достаток. почёт и уважение! В общем, с того собрания я вышла в полной уверенности, что прямо сейчас надо закупить этой косметики на всю зарплату, продать её и... зажить в своё удовольствие! Нет, не так. И закупить ещё больше косметики!



Картинка, созданная нейросетью


Осталась только одна проблема: кому продать? Ведь косметика эта была очень даже недешёвая, а, значит, надо было найти покупателей относительно обеспеченных, которые захотели бы всё это купить и которых ещё не окучили другие продавцы, ведь в то время на российских просторах появилось множество фирм, продающих разнообразную косметику разных ценовых сегментов.

Но моя вербовщица уверенно сказала мне, что она меня научит, где найти покупателей.

Я, зная свои невеликие способности к торговле, как-то надеялась, что она поделится со мной своей наработанной клиентской базой, но где ж мне было знать, что как раз это и есть самое ценное? И моя работодательница велела мне составить полный список всех моих знакомых, друзей, родственников, коллег и начать их обзвон с рассказом о моей новой работе и о том, как изменилась моя жизнь с началом применения фирменной косметики.

Да, самое главное, что базовый набор косметики необходимо было приобрести сразу и начать пользоваться им. 

Приобрела, начала. Косметика и вправду была хорошая, все окружающие сказали, что я похорошела, помолодела (лучше бы поумнела!).

Дальше надо было купить косметики теперь уже для продажи, а в дальнейшем покупать определённое количество ежемесячно, чтобы оставаться в базе. То есть, понимаете, какой фокус – фирма по-любому в выигрыше, продам я косметику или нет: главное, что я-то её уже купила! Вот в чём главная фишка сетевого маркетинга!

Я честно висела на телефоне (благо, тогда ещё не было повремённых тарифов), предлагала всем свои услуги по проведению бесплатных мастер-классов по апробации косметики. Когда кто-нибудь с явной неохотой соглашался, брала тяжеленную сумку и шла – в организации, на дом, иногда приходили ко мне. Я мазала клиенток кремами, раскрашивала их лица тенями и помадами... Всё всем нравилось, но покупать мало кто решался. Уже не говоря о предварительных заказах с предоплатой.

Мой кошелёк никак не хотел толстеть, а энтузиазм стремился упасть до нуля.

И поворотной точкой стал момент, когда я без особой надежды позвонила очередной слегка знакомой и предложила провести у неё на дому сеанс красоты. К моему удивлению, она сразу согласилась, я схватила свою сумку и поторопилась к ней, пока она не передумала. 

Провела часовую презентацию прекрасно – слова уже выучила практически наизусть. Закончила, выдохнула, и тут... она достала свой чемоданчик и начала проводить мне свою презентацию о кухонной посуде известной марки...

Я не купила у неё посуду, а она не купила у меня косметику.

На этом и закончилась моя деятельность в сфере сетевого маркетинга. 

Спасибо. что дочитали до конца! буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!

Вот казалось бы – не получилось у тебя торговать, так ходи на свою работу и сиди там ровно, не лезь больше туда, куда не умеешь! Но нет, молодость же, неуёмность (и неумность тоже) – недаром в студенческие времена у меня было прозвище «Неутомимая».

После неудачи с торговлей турецкими свитерами я на какое-то время утихла. Но как-то раз одна моя сотрудница по секрету мне сказала, что подрабатывает в одной западной фирме по распространению косметики. Я тогда о сетевом маркетинге слыхом не слыхивала. Спросила у неё, кем же она там работает. Она сказала: директором по продажам.

Должность директора я представила себе сразу: отдельный кабинет с телефоном на столе, секретарша в приёмной, сидишь себе и руководишь. Зауважала сразу подругу. Осторожно спросила, не найдётся ли и для меня хорошее местечко где-нибудь в администрации фирмы.

Понятно, что директор по продажам в сетевом маркетинге – это не директор фирмы, сидящий в кабинете, это тот же продавец, только рангом повыше, то есть тот, кто может и не продавать, получая процент с продаж тех, кого удалось завербовать в свою сеть. Поэтому моя сотрудница с плохо скрытой радостью согласилась пристроить и меня. И для начала пригласила меня на мотивирующее собрание.

Это собрание я хорошо помню до сих пор. Проходило оно в большом конференц-зале гостиницы. Народу было – полный зал. Проводили его хорошо вышколенные менеджеры (сейчас бы, наверное, сказали «коучи», но тогда такого слова не было). Речи каждого из них были выстроены абсолютно однотипно и очень грамотно. Начать с рассказа о своих бедствиях и лишениях, потом тоном выше о том, как встретил на пути успешного друга (подругу), который рассказал о том, как добился успеха путём продажи косметики, а потом на возрастающем подъёме рассказ о том, как сейчас всё хорошо – квартира, машина, достаток. почёт и уважение! В общем, с того собрания я вышла в полной уверенности, что прямо сейчас надо закупить этой косметики на всю зарплату, продать её и... зажить в своё удовольствие! Нет, не так. И закупить ещё больше косметики!



Картинка, созданная нейросетью


Осталась только одна проблема: кому продать? Ведь косметика эта была очень даже недешёвая, а, значит, надо было найти покупателей относительно обеспеченных, которые захотели бы всё это купить и которых ещё не окучили другие продавцы, ведь в то время на российских просторах появилось множество фирм, продающих разнообразную косметику разных ценовых сегментов.

Но моя вербовщица уверенно сказала мне, что она меня научит, где найти покупателей.

Я, зная свои невеликие способности к торговле, как-то надеялась, что она поделится со мной своей наработанной клиентской базой, но где ж мне было знать, что как раз это и есть самое ценное? И моя работодательница велела мне составить полный список всех моих знакомых, друзей, родственников, коллег и начать их обзвон с рассказом о моей новой работе и о том, как изменилась моя жизнь с началом применения фирменной косметики.

Да, самое главное, что базовый набор косметики необходимо было приобрести сразу и начать пользоваться им. 

Приобрела, начала. Косметика и вправду была хорошая, все окружающие сказали, что я похорошела, помолодела (лучше бы поумнела!).

Дальше надо было купить косметики теперь уже для продажи, а в дальнейшем покупать определённое количество ежемесячно, чтобы оставаться в базе. То есть, понимаете, какой фокус – фирма по-любому в выигрыше, продам я косметику или нет: главное, что я-то её уже купила! Вот в чём главная фишка сетевого маркетинга!

Я честно висела на телефоне (благо, тогда ещё не было повремённых тарифов), предлагала всем свои услуги по проведению бесплатных мастер-классов по апробации косметики. Когда кто-нибудь с явной неохотой соглашался, брала тяжеленную сумку и шла – в организации, на дом, иногда приходили ко мне. Я мазала клиенток кремами, раскрашивала их лица тенями и помадами... Всё всем нравилось, но покупать мало кто решался. Уже не говоря о предварительных заказах с предоплатой.

Мой кошелёк никак не хотел толстеть, а энтузиазм стремился упасть до нуля.

И поворотной точкой стал момент, когда я без особой надежды позвонила очередной слегка знакомой и предложила провести у неё на дому сеанс красоты. К моему удивлению, она сразу согласилась, я схватила свою сумку и поторопилась к ней, пока она не передумала. 

Провела часовую презентацию прекрасно – слова уже выучила практически наизусть. Закончила, выдохнула, и тут... она достала свой чемоданчик и начала проводить мне свою презентацию о кухонной посуде известной марки...

Я не купила у неё посуду, а она не купила у меня косметику.

На этом и закончилась моя деятельность в сфере сетевого маркетинга. 

Спасибо. что дочитали до конца! буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!

Читайте также

Комментарии 21

Войдите для комментирования
■ Мур - Мяу 04 май 2023 в 16:33
🤣🤣🤣
Мы из-за этой посуды хорошей знакомой лишились. Она уговаривала ее купить, а для этого следовало взять кредит...
■ Дао Пенсионерки 03 май 2023 в 23:14
Не моё это тоже оказалось. Несколько раз меня втягивали под поводом, что у меня много близких и не бедных знакомых. Но глубоко я не успевала увязнуть.)))
И правильно!
■ Дао Пенсионерки 04 май 2023 в 22:17
👍💕💕💕
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ