26 ноя 2024 · 11:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотография автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 - 2024-11-22T215808.797.jpg", "filesize": 202331, "height": 1200, "pic_id": 928456, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/22/scale_1200_-_2024-11-22T215808.797.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241122%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241122T185923Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=50c9dccffabe06867f6a0ebbf6e7e74363ce62d2bd47daae9f5d416d11597df5", "width": 873}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этот небольшой сборничек вошли 8 рассказов Эдгара По и статья Шарля Бодлера «Эдгар По, его жизнь и произведения»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бодлер был на 12 лет младше По (Эдгар Аллан родился в 1809 году, по другим данным, в 1811, а Бодлер – в 1821). Бодлер открыл для себя По, прочитав в 1847 году, когда По ещё был жив, его рассказ «Чёрный кот», который тоже вошёл в этот сборник. Бодлер был так впечатлён талантом По, что начал собирать материалы о его жизни, и уже после смерти своего кумира пишет две статьи – «Эдгар Аллан По, его жизнь и творения» и «Эдгар По, его жизнь и произведения». В этих статьях Бодлер даёт таланту Эдгара По очень высокую оценку, можно сказать, превозносит его до небес. Пишет он и о биографии своего кумира, о его трудном детстве, о его превосходном образовании (хотя из университета По отчислили, так что законченного образования у него нет), о его болезненном пристрастии к алкоголю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается биографии Эдгара По, то тут у литературоведов имеется немалый пробел, касающийся его скоропостижной смерти, и эта тайна породила немало домыслов, романов и мифов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сами страшные рассказы Эдгара По достаточно широко известны, но я, споткнувшись раз на том самом упомянутом рассказе «Чёрный кот», никак не могу переступить через себя, получив отвращение к извращённости По. В его страшных рассказах герои больны психически, они не помнят, что творят, как в рассказе «Береника», они жестоки до отвращения, как в том же «Чёрном коте», они убивают своих близких совершенно немотивированно, как в рассказе «Сердце-изобличитель», они имеют явные черты вырождения, как герой «Падения дома Эшер» (в этом сборнике именно так, а не «Эшеров» или «Ашеров», как в других переводах), они страдают приступами летаргии и их хоронят заживо, как в «Беренике» и в том же «Доме Эшеров», они находятся в опиумном бреду и с трудом отличают реальность от галлюцинаций, как в рассказах «Овальный портрет» и «Лигейя»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Женские образы Эдгара По красивы, утончённы и таинственны, но совершенно нежизнеспособны. Они умирают молодыми и прекрасными, но потом возрождаются в других телах, как в рассказах «Морелла» и «Лигейя»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В единственном рассказе - «Остров феи» - нет ничего страшного, как, впрочем, нет и сюжета. Это скорее поэтическое эссе, попавшее в этот сборник как будто по ошибке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотография автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 - 2024-11-22T215823.406.jpg", "filesize": 131472, "height": 908, "pic_id": 928457, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/22/scale_1200_-_2024-11-22T215823.406.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241122%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241122T190017Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b0727c11347fd8321f0dca13d94c1593c1127a51f545d071e5e54db5b648af90", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Охотно верю, что есть почитатели прозы Эдгара По (о поэзии его не говорю, это совсем другая тема), но я лично не поклонница его мрачного таланта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Написав это, я задумалась, а почему же так? Ведь мне нравятся романы, где присутствуют гораздо более страшные и мерзкие деяния маньяков, тот же Гранже, или Омер, или Тилье. Почему же именно По так неприятен мне для прочтения? И я поняла одну вещь. Мне так трудно читать рассказы Эдгара По потому, что пишет он от первого лица. То есть, одно дело, когда нам описывают деяния какого-нибудь маньяка, и совсем другое дело, когда такой сумасшедший сам пишет о себе, причём совершенно отстранённо. Ну убил и убил, так что же, она сама виновата, сильно меня раздражала. И такими простыми словами от первого лица автор как бы и нас пытается погрузить в пучину своего безумия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Был ли сам По безумен или нет – вопрос спорный. Кажется мне, что был он по крайней мере склонен к безумию, как и Лавкрафт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот материал ранее был размещён мною на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZWNm4xV5Ez0P1TUl"}, "string": "моём канале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на Дзене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться н мой канал!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3252, 3263]}
Комментарии 18