18 ноя 2024 · 11:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка книги, взято отсюда: https://book24.ru/product/replika-v-zal-zapiski-deystvuyushchego-litsa-6344237/", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 - 2024-11-14T185026.607.jpg", "filesize": 23052, "height": 440, "pic_id": 925933, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/14/scale_1200_-_2024-11-14T185026.607.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241114%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241114T155128Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5a663220bed15c36f89e6d70cf0599cb40acd042a516ff05cb8b2cf3c76b2966", "width": 301}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своей книге воспоминаний наш известный кинокритик Даль Константинович Орлов (1935-2021) пишет и о театре, и о кино. Мне больше понравился раздел о кино, где автор живо воскрешает многие черты того периода отечественного кинематографа, когда он был «государственным», а также и того, когда он перестал быть таковым. Он пишет о таких наших кинодеятелях, как Андрей Тарковский, Никита Михалков, Ролан Быков, Элем Климов, многие другие, в том числе и представители зарубежного кинематографа, например, Луис Бунюэль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что сразу бросилось в глаза."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очень нелицеприятно говорит Орлов о Тарковском, как о его творчестве, так и о его человеческих качествах. Надо сказать, что у меня лично после прочтения этих глав просто камень с души упал. Дело в том, что творчество Тарковского я никогда не понимала и всегда думала, что я не доросла до него. Оказывается, не только я не понимаю его язык, но и многие профессионалы от кино, а иногда и сам Андрей Тарковский не понимал, что делал (это о «Зеркале»). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Люди с премьеры расходились сумрачные, в глаза друг другу старались не смотреть. Они наперёд знали, что идут на «гениальное». Теперь скажешь «не понял» - получишься дураком, скажешь «понял» - запутаешься» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(а это о «Сталкере»). Хотя фильм «Сталкер» я смотрела с удовольствием, но, наверное, правильно будет сказать, что многого из замысла Тарковского я не поняла и эстетика его тоже в большой своей части прошла мимо меня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тем не менее, именно при советском строе Тарковский создал свои фильмы, именно советское государство давало ему столько денег на его проекты, сколько никогда бы не дал ни один западный продюссер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совсем по-другому написана глава о Никите Михалкове. Автор очень высоко оценивает этого режиссёра, артиста, кинодеятеля и представителя знаменитой фамилии. Особенно высоко оценен вклад Михалкова в деятельность Союза кинематографистов. Порой добрые слова в адрес Михалкова просто зашкаливают: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Уходя корнями в историческую Русь, этот семейный клан выдвинул на плацдарм отечественной культуры безусловные авторитеты. Теперь он продолжается множиться дальше, дети оказываются хорошо воспитанными, образованными, дельными, нравственно чистоплотными. Младшие не предают старших, старшие с юморком и по-доброму опекают младших. Эта нормальная русская большая семья, с её нравственным благополучием и талантливой трудовой успешностью, с общим, так сказать, своим здоровьем, в наше не очень здоровое… время, оказывается зачастую атакуема завистью и недоброжелательством, что прискорбно»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, несколько лет назад мне довелось побывать в Большом театре на юбилее Михалкова, об этом как-нибудь соберусь, подниму старые фотографии, найду программку, расскажу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немало горьких слов сказал Даль Орлов о состоянии нынешнего кинематографа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Вот только названия некоторых российских лент того периода (90-е годы). Привожу их по хроникально достоверной книге Фёдора Раззакова «Гибель советского кино»: «Дрянь», «Фуфло», «Нелюдь», «Бля», «Бес», «Сатана», «Нечистая сила», «Шкура», «Живодёр», «Палач», «Псы», «Бомж», «Саранча», «Месть», «Поджигатели», «Распад», «Кома», «Шок», «Катафалк», «Метастазы», «Автопортрет в гробу» и т. д.»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что правда, то правда. 90-е годы «славились» чернушностью на экранах, да и в литературе тоже."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Книга Даля Орлова интересная и ностальгична, прочитать её будет интересно всем, кто любит наше отечественное кино."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот материал ранее был размещён мною на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZVho6Bc70kVRpXxT"}, "string": "моём канале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на Дзене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3385, 3396]}
Комментарии 7