26 дек 2024 · 11:10    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка электронной книги, взято отсюда: https://coollib.net/b/157467-aleksandr-anatolevich-trapeznikov-vyisshiy-svet", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 - 2024-12-21T104250.183.jpg", "filesize": 15792, "height": 427, "pic_id": 939625, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/21/scale_1200_-_2024-12-21T104250.183.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241221T074353Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c0e6284bfd009c65d2f73de4aaa055e97cd627f342cc6352439fa52a79e87387", "width": 301}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня я хочу рассказать о двух повестях московского писателя Александра Анатольевича Трапезникова (р. 1953) Одна из них мне не очень понравилась, а вот вторая прочиталась очень душевно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая повесть - «Высший свет»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мне сразу бросилось в глаза и не понравилось отношение автора к своим героям. Даже положительных героев Трапезников описывает как-то снисходительно, свысока, и от этого они выглядят убогими. Отрицательных же героев автор рисует откровенно тупыми, гадкими, подлыми, в общем, в примитивной чёрно-белой стилистике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В повести рассказан эпизод из жизни теле-шоу-бизнеса. Заявка сделана очень сильная: с самого начала атмосфера повести сгущается в ожидании чего-то ужасного. Главные распорядители шоу – Продюссер, Режиссёр, Шоумен. Что интересно: невидимым распорядителем театрального действа всегда считался режиссёр, а сейчас он уступил место продюсеру, а в данном случае – Продюссеру – тому, кто распоряжается деньгами. Это вполне в духе времени. Так вот. Продюссер у Трапезникова – фигура величественная и слегка инфернальная. Он рассуждает о падении нравов, и, глядя на небо, гадает, будет ли гроза над Москвой. Ничего не напоминает? Намёк понятен, да вот уровень не тот, не булгаковский. В результате и долгожданная гроза подменяется пшиком, и почти все сюжетные линии не получают своего развития. А автору хочется сказать: жизнь шире шоу-бизнеса. Выключайте иногда телевизор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая повесть Александра Трапезникова, которую я читала в журнале «Москва» и о которой я хочу рассказать, носит скучное название – «Игуменка (Парамонов и Параманов)». Но, несмотря на это, повесть мне понравилась, начиная с самых первых строк. Так бывает обычно, когда встречаешь в произведении какие-то значимые для тебя лично слова, образы или понятия. Такой своеобразный код. Кодовыми словами в повести Трапезникова для меня стали: Тверь, Волга, «аляповатые замки» новых русских на берегах наших рек и озёр, перекрывшие все подходы к воде для простых людей. Всё это мне близко и знакомо. Ну а дальше повесть стала читаться сама собой, несмотря на то, что на самом деле она вовсе о другом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А именно: встретились в провинциальном доме отдыха в селе Игуменка два ищущих человека – Парамонов и Параманов. Один уже несколько лет искал клад, а второй – следы своего прадеда. И, как ни странно, оба нашли то, что искали, причём в одном и том же месте. Вот в этом и состоит главная мысль повести – поиск. Каждый человек всю жизнь что-то ищет. И хорошо, если найдёт то, что предназначено именно ему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А ещё – хорошо, когда ты знаешь историю своей семьи. Или пытаешься её узнать. И даже если прошло уже много времени, всё равно можно найти след в истории родного края, который оставил твой предок. И найти его не только реально, но и очень важно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Занимаясь своими поисками, герои повести, как истинно русские люди, рассуждают о высоком: о судьбах страны, например."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Иной Россия, может быть, и не станет. Вот представь: превратится вдруг наша страна в какое-нибудь подобие тихой и уравновешенной во всех отношениях Швейцарии. А ещё гаже – в большой, но оскоплённый от житейских волнений Люксембург. От душевных тревог, от вечного поиска смысла жизни, от внутреннего горения. От неизбывной тяги к горнему свету. И что тогда? Россия ли это будет со своей тысячелетней, пусть горькой и трагичной, но единственной на земле историей?.. Не надо Россию спасать. Вот мы всё мечемся, суетимся, спасать лезем, спасать. А ей это и не надо. Она сама себя и нас спасает»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Повесть кончилась, а расставаться с героями не хочется. Интересно бы знать, как сложилась их дальнейшая жизнь. Это, наверное, и есть показатель того, что произведение удалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это материал ранее был размещён мною на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZYqH8U-zbymZk9xP"}, "string": "моём канале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на Дзене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3687, 3687]}
Комментарии 10