3
Читаем романтическую прозу: Гилберт, Э. Город женщин | Паблико

Читаем романтическую прозу: Гилберт, Э. Город женщин


16 окт 2023 · 22:54    



Фотография автора


Элизабет Гилберт (р. 1969), американская писательница, известна в нашей стране в основном по роману «Есть, молиться, любить». «Город женщин» - на данный момент её последний роман.

Героиня романа – Вивиан – 90-летняя женщина, рассказывающая о своей юности (40-е годы ХХ века) и зрелости, проходивших в Нью-Йорке. Весь роман построен как одно большое письмо, которое пишет Вивиан своей знакомой (подруге?) Анджеле, которая в своём письме к Вивиан написала:

«Вивиан, теперь, когда мамы уже нет, может, расскажешь, наконец, кем ты была для моего отца?»

И вот, чтобы ответить на этот простой, казалось бы, вопрос, Вивиан пришлось вспомнить очень много событий, которые произошли в её жизни с 40-х до 70-х годов прошлого века.

Вивиан родилась в хорошей, обеспеченной семье в американской провинции. Она была младшей дочерью, брат был на два года старше её, но близких отношений у неё не сложилось практически ни с кем из семьи. Тем более, что брат оправдывал все ожидания родителей, а она – нет. Вивиан была неглупой девушкой, и руки у неё росли оттуда, откуда надо (благодаря бабушке, которую она, в отличие от родителей, любила искренне), но у неё не сложилось с учёбой. Из колледжа её исключили, и родители, вместо того, чтобы как-то разобраться, что произошло, чем хочет заняться в жизни их дочь, попытаться наладить отношения с ней, отправляют её как трудного ребёнка с глаз долой, к тётке. Понятно было бы, если бы строгие родители сослали нерадивую дочь под надзор к ещё более строгой тётушке в провинцию, но тут произошло наоборот. Тётя Пег жила в Нью-Йорке, на Манхэттене, была владелицей небольшого театра «Лили», ставившего непритязательные пьески с песнями и танцами для небогатого рабочего населения и была в семье отца Вивиан персоной нон грата.

Для девятнадцатилетней Вивиан Нью-Йорк очень быстро стал одной большой сказкой, непрерывным праздником, тем более, что провожатые по волшебному театрально-богемному миру у неё сразу нашлись. Она очень быстро втянулась в разгульную жизнь…

Не буду дальше описывать события романа, иначе придётся всё пересказать. Но вот что странно: роман в принципе незамысловатый, но моё мнение о нём складывалось очень трудно. Сначала мне

показалось, что это просто скандальный рассказ о сексуальных похождениях молодых особ. Потом я поняла, что речь здесь идёт о любви. Теперь я думаю, что Элизабет Гилберт в своём романе сделала акцент на столь чтимые американцами понятия, как толерантность, гордость за свою страну и непреходящую вину всех перед всеми.

Попробую разложить по полочкам.

Сексуальные похождения Вивиан и её подруги Селии описаны живо, ярко, но вполне корректно, подробности не пошлые, хоть и весьма натуралистичные, вызывают не брезгливость или, к примеру, омерзение, а скорее улыбку, потому что написано с хорошим юмором. Женщин, ведущих подобный образ жизни, принято осуждать (по крайней мере в нашем обществе). Вивиан, говоря о себе, не испытывает никакого стыда, но жизнь сама всё расставляет по своим местам. Именно такое поведение чуть было не разрушило её (и не только её) жизнь, и хоть она и не стала идти против своей природы, но начала соблюдать определённые правила.

«Юность – недолговечное и невосполнимое сокровище, так какой смысл его беречь? Существует лишь один правильный способ провести юность, Вивиан, - растратить её без остатка».

Вивиан не создала свою семью, но любовь у неё была. И опять же не такая, какой мы чаще всего её видим. Я не имею в виду нетрадиционные отношения, хотя и такие в романе есть. Просто здесь очень чётко отделены друг от друга секс и любовь.

Эпистолярная форма романа позволяет чётко и прямо высказывать своё мнение о событиях, тем более, что, повторю, речь идёт о событиях 70-летней давности, то есть у героини было достаточно времени, чтобы осмыслить и переосмыслить всё, что происходило с ней и с её близкими людьми. А возраст и пришедшая с возрастом мудрость избавила суждения Вивиан от непримиримости и узколобости. Жизнь показала, что и алкоголик, и необязательный человек, и нимфоманка могут быть хорошими людьми и верными друзьями, и вообще, мир – не чёрно-белый, а гораздо более многоцветный.

«Заметь, Анджела, долгое время я считала себя плохой… Но после войны я с этим покончила. Думаю, немаловажную роль в моём исцелении сыграла смерть Уолтера [брат Вивиан Уолтер погиб на войне] и тяготившая меня мысль, что брат так и не успел насладиться жизнью. Война заставила меня понять, что жизнь опасна и коротка, поэтому нет никакого смысла отказывать себе в удовольствиях и приключениях, пока есть возможность. Я могла бы провести остаток жизни, доказывая всем и каждому свою добропорядочность, но тогда я изменила бы себе. В глубине души мне было ясно: я хороший человек, а то и хорошая женщина. Но сексуальные аппетиты тут ни при чём. Так что я решила не отрицать свою истинную суть и не лишать себя того, что мне нравится. Я стала искать удовольствий… К тому же, Анджела, в жизни каждой женщины наступает
момент, когда ей просто надоедает постоянно стыдиться себя. Только тогда женщина обретает свободу и может наконец стать собой».

Не обойдена стороной и тема войны – как жили простые американцы в военные годы, как воевали те, кто попали на фронт. Очень впечатлил эпизод с кораблём американского ВМФ «Франклин» - реальный эпизод истории – когда командир корабля обвинил в дезертирстве выживших после взрыва членов экипажа.

А что касается темы вины, то в романе виноватыми чувствуют себя и те, кто обидел, и те, кого обидели, и те, кто отказался обсудить старую обиду.

Начало романа меня несколько раздражало постоянными описаниями, кто в чём одет (с обязательным упоминанием бренда), в какие бары и рестораны герои пошли – всё это сильно смахивало на рекламу. Но потом я втянулась и перестала эти нюансы замечать (или их стало меньше). Но зато очень здорово описана театральная история – как спектакль задумывается, как пишется к нему сценарий, музыка, ставятся танцы, шьются костюмы, как ведут себя на сцене герои – это было очень интересно.

И главное предупреждение: лицам младше 18 лет и ханжам – не читать. Мужчинам тоже лучше воздержаться – им будет просто неинтересно.

Ранее этот материал был размещён мною на моём канале на Дзене.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал! 



Фотография автора


Элизабет Гилберт (р. 1969), американская писательница, известна в нашей стране в основном по роману «Есть, молиться, любить». «Город женщин» - на данный момент её последний роман.

Героиня романа – Вивиан – 90-летняя женщина, рассказывающая о своей юности (40-е годы ХХ века) и зрелости, проходивших в Нью-Йорке. Весь роман построен как одно большое письмо, которое пишет Вивиан своей знакомой (подруге?) Анджеле, которая в своём письме к Вивиан написала:

«Вивиан, теперь, когда мамы уже нет, может, расскажешь, наконец, кем ты была для моего отца?»

И вот, чтобы ответить на этот простой, казалось бы, вопрос, Вивиан пришлось вспомнить очень много событий, которые произошли в её жизни с 40-х до 70-х годов прошлого века.

Вивиан родилась в хорошей, обеспеченной семье в американской провинции. Она была младшей дочерью, брат был на два года старше её, но близких отношений у неё не сложилось практически ни с кем из семьи. Тем более, что брат оправдывал все ожидания родителей, а она – нет. Вивиан была неглупой девушкой, и руки у неё росли оттуда, откуда надо (благодаря бабушке, которую она, в отличие от родителей, любила искренне), но у неё не сложилось с учёбой. Из колледжа её исключили, и родители, вместо того, чтобы как-то разобраться, что произошло, чем хочет заняться в жизни их дочь, попытаться наладить отношения с ней, отправляют её как трудного ребёнка с глаз долой, к тётке. Понятно было бы, если бы строгие родители сослали нерадивую дочь под надзор к ещё более строгой тётушке в провинцию, но тут произошло наоборот. Тётя Пег жила в Нью-Йорке, на Манхэттене, была владелицей небольшого театра «Лили», ставившего непритязательные пьески с песнями и танцами для небогатого рабочего населения и была в семье отца Вивиан персоной нон грата.

Для девятнадцатилетней Вивиан Нью-Йорк очень быстро стал одной большой сказкой, непрерывным праздником, тем более, что провожатые по волшебному театрально-богемному миру у неё сразу нашлись. Она очень быстро втянулась в разгульную жизнь…

Не буду дальше описывать события романа, иначе придётся всё пересказать. Но вот что странно: роман в принципе незамысловатый, но моё мнение о нём складывалось очень трудно. Сначала мне

показалось, что это просто скандальный рассказ о сексуальных похождениях молодых особ. Потом я поняла, что речь здесь идёт о любви. Теперь я думаю, что Элизабет Гилберт в своём романе сделала акцент на столь чтимые американцами понятия, как толерантность, гордость за свою страну и непреходящую вину всех перед всеми.

Попробую разложить по полочкам.

Сексуальные похождения Вивиан и её подруги Селии описаны живо, ярко, но вполне корректно, подробности не пошлые, хоть и весьма натуралистичные, вызывают не брезгливость или, к примеру, омерзение, а скорее улыбку, потому что написано с хорошим юмором. Женщин, ведущих подобный образ жизни, принято осуждать (по крайней мере в нашем обществе). Вивиан, говоря о себе, не испытывает никакого стыда, но жизнь сама всё расставляет по своим местам. Именно такое поведение чуть было не разрушило её (и не только её) жизнь, и хоть она и не стала идти против своей природы, но начала соблюдать определённые правила.

«Юность – недолговечное и невосполнимое сокровище, так какой смысл его беречь? Существует лишь один правильный способ провести юность, Вивиан, - растратить её без остатка».

Вивиан не создала свою семью, но любовь у неё была. И опять же не такая, какой мы чаще всего её видим. Я не имею в виду нетрадиционные отношения, хотя и такие в романе есть. Просто здесь очень чётко отделены друг от друга секс и любовь.

Эпистолярная форма романа позволяет чётко и прямо высказывать своё мнение о событиях, тем более, что, повторю, речь идёт о событиях 70-летней давности, то есть у героини было достаточно времени, чтобы осмыслить и переосмыслить всё, что происходило с ней и с её близкими людьми. А возраст и пришедшая с возрастом мудрость избавила суждения Вивиан от непримиримости и узколобости. Жизнь показала, что и алкоголик, и необязательный человек, и нимфоманка могут быть хорошими людьми и верными друзьями, и вообще, мир – не чёрно-белый, а гораздо более многоцветный.

«Заметь, Анджела, долгое время я считала себя плохой… Но после войны я с этим покончила. Думаю, немаловажную роль в моём исцелении сыграла смерть Уолтера [брат Вивиан Уолтер погиб на войне] и тяготившая меня мысль, что брат так и не успел насладиться жизнью. Война заставила меня понять, что жизнь опасна и коротка, поэтому нет никакого смысла отказывать себе в удовольствиях и приключениях, пока есть возможность. Я могла бы провести остаток жизни, доказывая всем и каждому свою добропорядочность, но тогда я изменила бы себе. В глубине души мне было ясно: я хороший человек, а то и хорошая женщина. Но сексуальные аппетиты тут ни при чём. Так что я решила не отрицать свою истинную суть и не лишать себя того, что мне нравится. Я стала искать удовольствий… К тому же, Анджела, в жизни каждой женщины наступает
момент, когда ей просто надоедает постоянно стыдиться себя. Только тогда женщина обретает свободу и может наконец стать собой».

Не обойдена стороной и тема войны – как жили простые американцы в военные годы, как воевали те, кто попали на фронт. Очень впечатлил эпизод с кораблём американского ВМФ «Франклин» - реальный эпизод истории – когда командир корабля обвинил в дезертирстве выживших после взрыва членов экипажа.

А что касается темы вины, то в романе виноватыми чувствуют себя и те, кто обидел, и те, кого обидели, и те, кто отказался обсудить старую обиду.

Начало романа меня несколько раздражало постоянными описаниями, кто в чём одет (с обязательным упоминанием бренда), в какие бары и рестораны герои пошли – всё это сильно смахивало на рекламу. Но потом я втянулась и перестала эти нюансы замечать (или их стало меньше). Но зато очень здорово описана театральная история – как спектакль задумывается, как пишется к нему сценарий, музыка, ставятся танцы, шьются костюмы, как ведут себя на сцене герои – это было очень интересно.

И главное предупреждение: лицам младше 18 лет и ханжам – не читать. Мужчинам тоже лучше воздержаться – им будет просто неинтересно.

Ранее этот материал был размещён мною на моём канале на Дзене.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал! 

Читайте также

Комментарии 30

Войдите для комментирования
■ Фильм продолжается 17 окт 2023 в 21:15
Вроде как я читала, но не помню
Значит, не впечатлило😉
■ Мур - Мяу 17 окт 2023 в 19:52
👍👍👍
■ Полковник пишет 2.0 17 окт 2023 в 15:36
Спасибо за историю
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ