04 авг 2023 · 22:09    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотография автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (28).jpg", "filesize": 394169, "height": 1200, "pic_id": 659636, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/04/scale_1200_28.jpeg", "width": 812}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый роман из так называемой трилогии Ивана Александровича Гончарова, который принято считать противопоставлением романтизма и прагматизма и эпитафией первого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Два главных героя – полные противоположности друг другу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Александр Адуев – 20-летний деревенский юноша, уже, впрочем, окончивший университет (когда успел? В 20-то лет), романтик и мечтатель, творец примитивных стихов ни о чём, полный радужных"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "надежд и готовый обнять весь свет, приезжает в Петербург под покровительство своего дядюшки Петра Ивановича Адуева, 37-летнего владельца завода, занимающего к тому же немаленькую должность. У Петра Ивановича совершенно противоположные взгляды. Он – прагматик, ставящий на первое место не чувства, а рассудок. И, как мне кажется, философия Петра Ивановича гораздо умнее, правильнее, реалистичнее, чем взгляды Александра. Впрочем, и Александр не так прост. Представляя себя идеалом, о других он отзывается весьма желчно, не находя добрых слов даже о тех, кто больше всех принимал в нём участие: о дядюшке и его жене Лизавете Александровне. Короче говоря, Александр – самый настоящий эгоист, избалованный и заласканный маменькой (кстати сказать, о маменьке он тоже не часто вспоминал, переехав в столицу), которая, видимо, и"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "внушила ему, что он – самый лучший, самый красивый, самый талантливый."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На протяжении романа Александр Адуев кардинально меняется, впрочем, так и должно быть: он же ещё молод, к тому же весьма инфантилен, поэтому неудивительно, что к 20 годам его характер ещё"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "находится в стадии формирования. А холерический темперамент способствует резким перепадам настроения – от влюблённости к презрению и почти ненависти, от жизнерадостности к меланхолии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Судя по отношению Александра Адуева к женщинам и по его поступкам, он влюбчив, но любить по-настоящему не умеет. Пока женщина держит его на расстоянии, он добивается её со всей силы, ревнует, страдает. Но как только женщина в него влюбляется, согласна отдать ему всю свою жизнь и судьбу, тут же ему становится скучно, и он быстро к ней охладевает. Именно по такой схеме развиваются его отношения с Наденькой и с Юлией. И пережив две любовные неудачи, он замыкается в себе и начинает изображать из себя этакого Печорина, или Чайльд-Гарольда:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Вы спрашиваете, отчего я прячусь от людей, отчего я ко всему равнодушен, отчего не вижусь даже с вами?.. отчего? Знайте же, что жизнь давно опротивела мне, и я избрал себе такой быт, где она меньше заметна. Я ничего не хочу, не ищу, кроме покоя, сна души. Я изведал всю пустоту и всю ничтожность жизни – и глубоко презираю её. Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей. Деятельность, хлопоты, заботы, развлечение – всё надоело мне. Я ничего не хочу добиваться и искать; у меня нет цели, потому что к чему повлечешься, достигнешь – и увидишь, что всё призрак. Радости для меня миновали; я к ним охладел. В образованном мире, с людьми, я сильнее чувствую невыгоды жизни, а у себя, один, вдалеке от толпы, я одеревенел: случись что хочет в этом сне – я не замечаю ни людей, ни себя. Я ничего не делаю и не вижу ни чужих, ни своих поступков – и покоен… мне всё равно: счастья не может быть, а несчастье не проймёт меня…» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я бы определила сущность Александра Адуева так: сам не знаю, чего хочу, но хочу того, чего здесь нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неким компромиссом между двумя Адуевыми выведена в романе жена Адуева-старшего, Лизавета Александровна. Она по своему характеру ближе к Александру (это не удивительно, она и по возрасту ближе к нему, чем к своему мужу). Замуж, однако же, вышла за крепко стоящего на земле Петра Адуева. Да, не видно, чтобы она была безумно счастлива в браке, но, судя по всему, по большей части жизнь такая (с минимумом романтики) её вполне устраивает. И она – единственная, кто сожалеет о том, что Александр Адуев к 30 с небольшим годам превратился, наконец, в подобие своего дядюшки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверное, свои собственные слова вложил Гончаров в уста безымянного персонажа романа, который таким образом отрецензировал литературное творение Александра Адуева: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Как жаль, что от фальшивого взгляда на жизнь гибнет у нас много дарований в пустых, бесплодных мечтах, в напрасных стремлениях к тому, к чему они не призваны. Самолюбие, мечтательность, преждевременное развитие сердечных склонностей и неподвижность ума, с неизбежным последствием – ленью, – вот причины этого зла. Наука, труд, практическое дело – вот что может отрезвить нашу праздную и больную молодёжь»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С точки зрения дня сегодняшнего хочется сказать, что главный герой романа Александр Адуев больше всего страдал от безделья. Мне он почему-то напомнил героя фильма «Формула любви», который читал Петрарку и переживал, как бы его избранница не начала при нём кушать лапшу; влюбился в статую, а живую девушку рядом с собой заметил не сразу. Потом, правда, герой Гончарова повзрослел, возмужал, занялся делом, в котором преуспел, забыл свои романтические вздохи и мечты, выгодно женился, в общем, стал жить, как все. То есть, я бы определила роман Гончарова не как эпитафию романтизму, а как роман взросления. К тому же довольно скучный."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хорошая цитата, вложенная в уста Петра Адуева: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Что бы женщина ни сделала с тобой, изменила, охладела, поступила, как говорят в стихах, коварно, – вини природу, предавайся, пожалуй, по этому случаю философским размышлениям, брани мир, жизнь, что хочешь, но никогда не посягай на личность женщины ни словом, ни делом. Оружие против женщины – снисхождение, наконец, самое жестокое – забвение! только это и позволяется порядочному человеку». "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это материал ранее был размещён мною на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Yuv1T-0HCwkO4T3U"}, "string": "моём канале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в Дзене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5621, 5621]}
Комментарии 5