25 сен 2022 · 18:43    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько лет назад в нашей стране активно велась разработка морской версии знаменитого Ка-52 «Аллигатор» - отличий от базовой было так много, что новинке предрекали роль одного из самых продвинутых ударных вертолётов в мире. Однако в какой-то момент все новости по разработке прекратились, даже не смотря на имеющийся контракт, и сразу встал вопрос – где «Катран»? Наши перспективные вертолётоносцы, да и не только, остались без новой винтокрылой машины? На самом деле нет и сейчас расскажем почему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "В кадре Ка-52К \"Катран\" во время Сирийской кампании 2016 года. На тот момент машина была полностью готова, но её история официально завершилась в четырьмя годами позже.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Безымянный.png", "filesize": 197211, "height": 265, "pic_id": 166753, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpeg", "width": 516}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработка «Катрана» никогда не являлась чем-то неожиданным, а скорее закономерным шагом – велась она в начале «десятых» годов, а полноценное развёртывание новинки ожидали с приходом «Мистралей» французской постройки. Всего Минобороны заказало 32 машины, по 16 на каждый вертолётоносец. Но, как мы знаем, новый УДК к нам так и не доплыл, хотя разработка перспективного морского вертолёта продолжилась – в 2015 году был совершён первый полёт, а в 2016 состоялось его участие в Сирийском походе. Тогда «Катран» был включён в группу «Кузнецова» и даже выполнял какие-то боевые задачи, по результатам которой в целом был признан годной машиной. Ну а затем пошло забвение – никаких особо ярких новостей по «Катрану» не было, лишь разговоры на тему продвинутого РЛК, хотя причина довольно ясна – зачем нужен морской ударный вертолёт, если нет под него носителя? Никому, кроме УДК такие специфические машины не нужны по понятным причинам. Но что действительно интересно, так это отсутствие интереса у ВМФ к новинке даже после закладки уже наших собственных десантных вертолётоносцев, хотя для модернизированных БДК проекта 11711 что-то организовать хотели. Масла в огонь подлили новости о желании разместить на борту корабля беспилотники, что по мнению некоторых экспертов заранее ставит крест на «Катране». Но так ли это на самом деле? Собрав всю доступную информацию можно с уверенностью сказать, что вместо Ка-52К будет совершенно иная машина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Тоже Ка-52К, но уже во время испытаний на борту фрегата проекта 22350 \"Адмирал Горшков\". Впрочем, целесообразность такой связки остаётся под большим вопросом и связана лишь с испытаниями.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Безымянный.png", "filesize": 302433, "height": 266, "pic_id": 166754, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_4v6TDMv.jpeg", "width": 514}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И это обновлённый Ка-52М. Почему так? Как оказалось, М-версия вобрала в себя все без исключения нюансы, которые делают из «Катрана» именно морской вариант. Перво-наперво, модернизированный «Аллигатор» зачем-то получил складные лопасти. Да, плюсов у этого решения достаточно, например, компактность при хранении в закрытых ангарах, удобство транспортировки и так далее. Но одновременно с этим усложнение и удорожание конструкции – зачем это нужно, как не для корабельного базирования? Про защиту от коррозии и говорить нечего - корпус полностью переработан, включая определённые недостатки, связанные с пушкой. Вторым нюансом является то, чего «Катран» был лишён в угоду хоть где-то сэкономить. Речь про АФАР-радар, который мог совершить невероятный для вертолёта прорыв – это и удары по крупным целям, зданиям, кораблям и так далее без захода в зону действия ПВО. Но заветную РЛС он так и не получил, чем раздосадовал множество любителей авиации. Зато получил Ка-52М. Да, она немного попроще, чем изначально заявленный «Жук-А», но всё же обладает внушительными возможностями и разработана специально под вертолёты. Согласно открытым данным, цель типа «Мост» будет обнаружена с дистанции в 100 километров, а крупный надводный корабль аж со 150 – для винтокрылых это очень достойный результат, с которым пока тягаться некому. Само собой, он видит и идентифицирует все летающие объекты, будь то самолёты или вертолёты, а возможно и их боеприпасы. Но зачем такая дальность? Всё для применения нового вооружения – Ка-52М получит широкий список ракет, включая те, что применяет авиация ВКС (даже ракеты «воздух-воздух»). Ну и конечно же в его арсенале прочно закрепится Х-35, вероятно в грядущей М-версии, ведь машина-то морская, а значит и корабли противника цель номер один."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Главной интригой морского \"Аллигатора\" была РЛС с АФАР, роль которой должна была выполнять Жук-А с феноменальными для винтокрылых машин возможностями, но ограничились базовым \"Арбалетом\" и исправили в Ка-52М.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Безымянный.png", "filesize": 293817, "height": 268, "pic_id": 166755, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_kftTL3I.jpeg", "width": 516}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть ещё один нюанс – это наличие подсистемы АС-БПЛА в базовой комплектации, плюс спутниковый канал связи. То есть Ка-52М сможет взаимодействовать с «Изделием 305», многочисленными дронами по типу «Ориона» и его брата «Сириуса», а также прочим перспективным и очень умным вооружением – интеграция серьёзно упрощается и сводится к созданию специализированной АПУ, что не так сложно, как переработка самого вертолёта. Теоретически с такой штукой возможно применение исключительно беспилотной ракеты Х-МД, которая на днях вышла на испытания, что значительно раскроет потенциал машины. И это было бы логичным решением, которое сулит боеприпасу широкую серию, а значит и относительную дешевизну - само собой, армейская авиация будет применять её гораздо чаще, чем дроны. Вишенкой на торте является наличие интеграции с системой «Стрелец» - это позволит пилоту видеть на специальном экране обстановку на конкретном поле боя за десятки километров с возможностью поддержать пехоту не долетая до точки (при наличии дальнобойного вооружения, конечно же). Связь осуществляется через спутник, так что особых преград не предвидится. И последнее по списку, но не по важности, так это совершенно новая защита - модернизированный «Витебск» вкупе с композитной бронёй смогут защитить вертушку от всех существующих и перспективных ПЗРК. Это же очередной бонус в копилку универсальности «Аллигатора» под базирование на кораблях. Вообще, это довольно-таки удобный момент, который позволит более гибко регулировать авиагруппу будущих УДК, позволяя в нужный момент перебрасывать те или иные машины для реализации широчайшего спектра задач."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Помимо сложенных лопастей на этом фото можно разглядеть и переработанную прицельную систему - она как минимум меньше и легче, что уже плюс. Вероятно в этом же виде она перекочевала на Ка-52М.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Безымянный.png", "filesize": 404007, "height": 354, "pic_id": 166758, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/25/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_xtM7qeD.jpeg", "width": 515}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "На данный момент контракт по новинке предварительно оценивается в более чем сотню машин, но это касается лишь новой постройки – известно, что два прототипа Ка-52М создавались из имеющихся в распоряжении армейской авиации базовых «Аллигаторов», а значит высока вероятность увидеть на вооружении более двух сотен таких модернизированных машин. Что ещё стоит отметить, так это испытания М-версии в реальных боевых условиях, но, увы, без каких-то серьёзных деталей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, оставь комментарий и подпишись. Спасибо каждому!"}], "attributes": ["heading1"]}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1