08 ноя 2022 · 07:02    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот рассказ можно было начать рядовыми словами. Было это давным уже давно. Понимая, что город Азов уж очень древний, то читателя можно ввести в заблуждение. Это для нас пятьдесят шесть лет жизни давным-давно. А для истории города - миг. Секунда. Бжик и нет. Раз и пролетело. Поэтому начнем рассказ словами. Для жителей города Азова Ростовской области это событие было очень значимым. А вот какое? Будем рассказывать по порядку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Современное здание вокзала г. Азов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC04015.jpg", "filesize": 211570, "height": 667, "pic_id": 207486, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/DSC04015.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Значит рассказ начали правильно. В году 1966 октябре месяце, число надо посмотреть. Для жителей города Азова запустили из Ростова-на-Дону электрички."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да. Да. Самые обычные и простые электрички. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Да какое же это событие? - воскликнет сегодняшний читатель пессимист."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А разве это не событие государственного масштаба? Ведь в то далёкое для многих людей время ещё не все магистрали железных дорог были электрифицированы. Таскали по этим колеям вагоны и паровозы и дизеля. Вот какие составы ходили в то время на линии пригородного сообщения Ростов - Азов - Ростов найти не удалось. Значит будем считать, что это были пассажирские вагоны, которые тянули дизеля. Будущие электрички. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Первые электропоезда на линии Баку — Сабунчи", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Baku-sabunchi.jpg", "filesize": 137244, "height": 509, "pic_id": 207488, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/Baku-sabunchi.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые электропоезда пригородного сообщения в стране были запущены от города Баку в Сабунчи и далее Саруханы. Ходили по этой ветке вагоны трамвайного типа. Но вот вы не поверите! Именно в Азербайджанскую ССР перевезли разобранные рельсы и оборудование с практически готовой электрифицированной линии от Ораниенбаума до Стрельны. Организовали перевозку в начале 1920-х годов. А поезда отправились в путь по этой дороге с июля месяца шестого числа 1926 года. Хотя первое пригородное сообщение в России начали строить под Санкт-Петербургом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1898 год. Появилась идея проложить трамвайное полотно параллельно Петергофской дороги. С 1909 года начались организационно-строительные работы. А в декабре 1915 года открыли первую ее часть от Княжево до Путиловского завода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После запуска бакинских электричек принимается решение о создании подобного вида транспорта в Москве. Негоже столице страны не иметь подобное. В августе 1929 года запустили электропоезда пригородного сообщения между Москвой и Мытищами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касаемо Ростовской области то в книге от 1927 года «Спутник экскурсанта» напечатано расписание пригородных поездов. В том числе и до Азова. В газеты того времени могли написать пригородные поезда или просто поезда. Даже электрички называли моторовагонами. Вот поэтому эру электричек в Ростовской области будем считать от дат электрификации железных дорог."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Донские просторы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "C0179T01.jpg", "filesize": 272433, "height": 562, "pic_id": 207489, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/C0179T01.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начался 1960 год. Донские железные дороги стали переходить на электричество. Вот по ним и стали запускать уже пригородные поезда на электрическом ходу. Для Азова это произошло в октябре 1966 года. 29 числа от станции Ростовского-на-Дону вокзала отправилась первая электричка. Провожало ее большое количество людей. Специалисты электрификаторы, путейцы и корреспонденты местных газет. А еще этот день знаменателен для все Ростовской области. Еще один решительный шаг к полному переводу пригородных поездов на электрическую тягу. И с ноября 1966 года начались регулярные рейсы по этому маршруту электропоездов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Остановка Кулешовка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "C0180T01.jpg", "filesize": 309878, "height": 562, "pic_id": 207491, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/C0180T01.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В былое время электричка даже не конкурировала с автобусом. Они дополняли друг друга. Конечные пункты одинаковые, но маршруты разные. Каждый пассажир выбирал себе более подходящий вид транспорта. Только с приходом рыночных отношений, развалом промышленности автобусники смогли выиграть у железнодорожников битву за пассажира. Каждый день в Ростов все больше и больше направлялись жители близлежащих городов и поселков на работу. Водители автобусов очень быстро и хорошо отреагировали на увеличение пассажиропотока. На линию выходили частники. И электропоезда стали менее популярны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Современные электрички", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC04007.jpg", "filesize": 318196, "height": 667, "pic_id": 207492, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/DSC04007.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С середины 2022 года РЖД начала увеличивать количество электричек на этом направлении. Удобные и красивые Ласточки ходят по расписанию с пяти утра. Самая последняя отправляется с Пригородного вокзала Ростова-на-Дону в 19-04 на Азовском направлении. И обратно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "А вот так выглядит кабина машинистов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC04016.jpg", "filesize": 169600, "height": 667, "pic_id": 207494, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/DSC04016.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь железная дорога стала привлекать к себе пассажира. В электричке билет стоит 74 рубля, а проезд в автобусе обойдётся пассажиру дороже. Автобусы средней вместимости, ПАЗ, возят пассажира за 120 рублей. А маршрутчики берут 150 рублей. Но тут есть и преимущество. Автобусы ходят через Западный микрорайон Ростова. И есть остановки по областному центру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в этом рассказе напомнили о событии, которому уже 56 лет. И которое очень знаменательно для всей Ростовской области. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что скажете? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4411, 4411]}
Комментарии 2