17 окт 2022 · 07:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Современный трамвай на линии", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC04006.jpg", "filesize": 303543, "height": 667, "pic_id": 177588, "url": "/files/article_image/2022/10/05/DSC04006.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История Ростовского трамвая уходит в далёкое прошлое. В самое начало двадцатого века. И вот тут появляется самый интересный момент. Можно говорить, что настоящее, правильное трамвайное сообщение в Ростове-на-Дону началось в конце 1901 года. А можно и сказать, что началось оно аж в 1902 году. Всему виной понимание старый и новый стиль. Для всех горожан лучше будет звучать появление электрифицированного трамвайного движения в городе произошло в конце 1901 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да и трамваи в городе Ростове стали появляться не сами по себе. Прародителем трамвайных маршрутов стали маршруты конки. По главным магистралям города были проложены бельгийской фирмой рельсы с единственной в России шириной колеи равной 1 435 миллиметров. Такая особенность до сих пор сказывается на трамвайной истории города. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу 19 века в городе были проложены четыре линии по которым бегали вагоны с конной тягой. От Нового Поселения к Богатяновскому спуску маршрут. От Сенного базара к Смирновскому спуску. От главного городского депо и по улице Большой Садовой. Ну конечно же самая главная линия конки, которая соединила железнодорожный вокзал города Ростова-на-Дону с другим городом. И даже стала единственной междугородней конкой. Жители города Нахичевань-на-Дону приезжали на ней к поезду на вокзал Ростова-на-Дону. И проходила она первоначально от Нахичеванской межи к вокзалу. Это уже потом городские власти города Нахичевань-на-Дону согласовали движение омнибусов до своей Базарной площади. Все движение было организовано по главной улицы города Ростова-на-Дону. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Современный вид улицы Большая Садовая", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "080606.jpg", "filesize": 4523575, "height": 3751, "pic_id": 177589, "url": "/files/article_image/2022/10/05/080606.jpeg", "width": 5000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот на базе этих маршрутов конки и появился Ростовский трамвай. Постепенно электрификация коснулась всех маршрутов. Но наш рассказ посвящен Самому главному маршруту – по улице Большой Садовой. А именно самому последнему ее участку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С этим маршрутом еще в период конной тяни связано очень много городских легенд и мифов. Росказней и былин. Якобы в центральной части города рельсы имели иногда извилистое направление. То одному купцу не нравился звон конки, то другому. И они выделяли деньги на отведение рельс подальше от дома. Не слышать шума городского. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Может именно поэтому и в последующем все городские власти Ростова-на-Дону прилагали максимум усилий на изменение трамвайного маршрута номер 1. От железнодорожного вокзала сначала к центру Нахичевани. А в последующие годы трамвай добегал до Сельмашевской больницы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вагоны шли от вокзала по улице Большой Садовой. Её в последствии переименовали в улицу имени Фридриха Энгельса. В Нахичеванской части свое движение они продолжали по 1-й Советской до Базарной площади. Такими улицами двигались вагоны маршрута номер 1 до самой войны 1941 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Современный вид Нахичеванской межи", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC06623.jpg", "filesize": 1715231, "height": 2592, "pic_id": 177590, "url": "/files/article_image/2022/10/05/DSC06623.jpeg", "width": 3664}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1957 году маршрут трамвая номер 1 восстановили, но запустили его уже по другим улицам. Не по центральным. Перенесли на сегодняшнюю улицу Закруткина и Станиславского. Но до вокзала трамвай все равно вынужден был проходить по улице Энгельса. Сегодня ее именуют Большой Садовой. Поворачивали от Станиславского вверх по проспекту Буденновскому и левым поворотом к вокзалу везли пассажиров. И только в конце 1966 года установили рельсовое полотно от вокзала вдоль речки Темерник. Через площадь Темерницкую, мимо переулка Братского по улице Станиславского к Старому Базару. К соединению с действующей линией 1-го трамвайного маршрута. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Октябрь месяц 1966 года. Трамваи номер 1 и 5 повезли пассажиров по новыми маршруту. Разгрузили улицу Энгельса. Ускорили движение вагонов. В горку, от вокзала шли вагоны с пассажирами. И таким событием, которое позволило такое сделать было строительство нового трамвайного полотна. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот так в нашем городе Ростове-на-Дону освободили окончательно центральную улицу от рельсового транспорта. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что скажете? #удивлятьсяразрешено?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [248, 248]}
Комментарии 2