13 авг 2022 · 04:35    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imag1.jpg", "filesize": 213248, "height": 910, "pic_id": 124259, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/13/imag1.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У большинства детей звукопроизношение к 4 - 5 годам достигает языковой нормы. Однако в силу индивидуальных особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией (косноязычием). Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ДИСЛАЛИЯ - "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "ЭТО НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ НОРМАЛЬНОМ СЛУХЕ И СОХРАННОЙ ИННЕРВАЦИИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЛАЛИЙ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "механическая (органическая) - связана с повреждением или аномальным развитием органов артикуляции. Механическая дислалия может возникнуть в любом возрасте вследствие повреждения периферического речевого аппарата;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "функциональная - не связана с подобными повреждениями. При функциональной дислалии не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. Функциональная дислалия возникает в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "физиологическая (возрастная) - нарушения звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Это единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей на определенном этапе развития."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ПРИЧИНЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДИСЛАЛИИ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Укороченная уздечка языка;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Дефекты строения челюстей, аномалии прикуса;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Неправильное строение неба;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Толстые губы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ПРИЧИНЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИСЛАЛИИ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Педагогическая запущенность;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Неправильное воспитание речи ребенка в семье;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Двуязычие в семье;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Недоразвитие фонематического слуха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "РАЗНОВИДНОСТИ ДИСЛАЛИИ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "отсутствие тех или иных звуков;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "искажение звуков;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "смешение звуков;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "замена звуков."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ОТСУТСТВИЕ звука в речи может выражаться в его выпадении в начале слова (например, вместо слова «рама» ребенок говорит «ама»), в середине слова (вместо «парк» - «пак») и в конце слова («нож» - «но»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ИСКАЖЕНИЕ звука выражается в том, что вместо правильного произносится звук, которого нет в фонетической системе русского языка (например, межзубный «С», боковой «Ш», двугубный «Л» и др.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "СМЕШЕНИЕ звуков - это недостаточная дифференциация двух близких по звучанию или по артикуляции звуков при их произношении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ЗАМЕНЫ звуков. Звук заменяется другим звуком, имеющимся в фонетической системе языка. Замены эти могут быть самыми разнообразными: «дудок» вместо «гудок», «тулак» вместо «кулак», «танки» вместо «санки», «фумка» вместо «сумка» и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ВИДЫ ДИСЛАЛИИ ПО КОЛИЧЕСТВУ НАРУШЕННЫХ ЗВУКОВ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "простая (если в произношении отмечается до четырех дефектных звуков);"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "сложная (если пять дефектных звуков и более)."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ВИДЫ ДИСЛАЛИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ГРУПП НАРУШЕННЫХ ЗВУКОВ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "мономорфная (если дефект выражается в нарушении произношения звуков одной артикуляционной группы, например, свистящих);"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "полиморфная (если дефект распространяется на две и более артикуляционные группы, например, свистящие, шипящие, сонорные)."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ВИДЫ ДИСЛАЛИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАРУШЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЫ ЗВУКОВ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. СИГМАТИЗМ - неправильное или искаженное произношение свистящих и/или шипящих звуков. Является одним из наиболее распространенных видов нарушения звукопроизношения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. РОТАЦИЗМ - различные нарушения произношения звука «р»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. ЛАМБДАЦИЗМ - нарушения произношения звука «л»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. ДЕФЕКТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ НЕБНЫХ ЗВУКОВ:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- КАППАЦИЗМ - нарушение произношения звука «к»;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- ГАММАЦИЗМ - нарушение произношения звука «г»;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- ХИТИЗМ - нарушение произношения звука «х»;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- ЙОТАЦИЗМ - нарушение произношения звуков «й», «е», «ё», «ю», «я»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. ДЕФЕКТЫ ОЗВОНЧЕНИЯ - замена звонких согласных звуков глухими парными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. ДЕФЕКТЫ СМЯГЧЕНИЯ - замена мягких согласных звуков парными твердыми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "logopedija.jpg", "filesize": 199007, "height": 2208, "pic_id": 124264, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/13/logopedija.jpeg", "width": 1739}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное - она наиболее гибкая и податливая. Поэтому все виды дислалии преодолеваются легче и быстрее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимо также учитывать, что сложное нарушение звукопроизношения может повлечь за собой целый ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребенка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Установлено, что не позже пяти лет необходимо приступать к устранению всех недостатков звукопроизношения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6566011fef2f1d7a2d8b9c52e4a93ab2.jpg", "filesize": 57743, "height": 963, "pic_id": 124267, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/13/6566011fef2f1d7a2d8b9c52e4a93ab2.jpeg", "width": 878}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4435, 4435]}
Комментарии 0