30 июл 2022 · 15:28    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Букварь Надежды Жуковой для дошкольников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (12).jpg", "filesize": 387589, "height": 1200, "pic_id": 111285, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/30/scale_1200_12.jpeg", "width": 881}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этой статье я хочу обратить внимание родителей на главные правила обучения чтению. Эти правила надо знать для того, чтобы не навредить своему ребенку. В обучении нет мелочей. И то, что мы когда-то сделали неправильно, нельзя стереть или удалить без следа. Ошибки в обучении часто тормозят развитие ребенка. Неправильный подход к данному вопросу может привести к дополнительным проблемам в обучении. Поэтому я хочу обратить ваше внимание на важные правила, которые надо знать и соблюдать, чтобы научить ребенка читать. Эти правила не зависят от того, какой методикой обучения чтению вы пользуетесь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. При обучении чтению мы называем не букву, а звук: не «эм», не «пэ», а только «м», «п». Это позволит ребенку, соединяя буквы в слоги, избежать ошибок. В противном случае малыш будет читать вместо АМ - АЭМ, вместо АС - АЭС или АСЭ. С правильным названием букв ребенок познакомится, когда освоит чтение слов и предложений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это важнейший нюанс, о котором забывают многие родители. Казалось бы, что плохого в том, чтобы запомнить букву В как ВЭ, а букву М как ЭМ или МЭ? Но когда вместо «кот» ребенок прочитает «каотэ», ошибка станет очевидной. Поэтому необходимо учить ребенка называть буквы только соответствующими ими звуками. В детском сознании звук и буква должны соответствовать друг другу. Обучение ребенка чтению, началом которого стало изучение букв, в будущем создает большие проблемы. Поэтому следует называть звук и букву одинаково."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Не изучайте алфавит по порядку, не требуйте от ребенка запоминания сразу нескольких букв. Начинать обучение чтению нужно с гласных звуков, которые просто проговаривать и напевать: А, У, О, Ы, И, Э. Можно изучать их в разном порядке, но не все сразу. Затем следует постепенно добавлять согласные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даем одну из согласных и сразу же начинаем соединять слоги: ас, ос, ус, са, со, су и т.д. Дальше, когда ребенок понял принцип соединения, начинаем добавлять согласные. Начинаем читать слоги только с теми буквами, которые ребенок хорошо запомнил. После изучения двух-трех согласных, переходим к чтению простых слов: мама, рама, сок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потом переходим к изучению йотированных гласных, которые могут смягчать согласные: Я, Е, Ё, Ю. А в самом конце обычно изучаем Й, Ь, Ъ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порядок изучения букв может меняться в разных учебниках, но принцип остается тем же."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Должен ли ребенок знать все буквы, прежде чем учиться читать по слогам? Совсем не обязательно и даже не желательно заставлять ребенка выучивать все буквы. Ведь для того, чтобы прочитать первый слог, достаточно всего двух букв. Для выхода на чтение ребенку намного важнее понять общий принцип соединения букв в слоги, чем выучить весь алфавит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Желательно выбрать одну методику обучения чтению и заниматься по ней. Выберите конкретную методику и следуйте ей. Если затрудняетесь с выбором, проконсультируйтесь со специалистом. Но не используйте учебники из школьной программы. Когда ребенок пойдет в школу, ему будет неинтересно на уроках, на которых изучают знакомый ему материал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Не следует изучать буквы с помощью алфавита с картинками. Заучивание ребенком букв с помощью картинок надолго создает в детском сознании устойчивую связь буквы и привязанного к ней изображения. Цветные иллюстрации помогут выучить алфавит, но создадут трудности при чтении. Ребенку будет трудно понять, почему слово «мак» получается сложением нескольких понятий, например, «машина», «арбуз» и «корова»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не начинайте знакомство с буквами с азбуки с опорными картинками. Ребенок быстро запоминает букву Б - баран и искренне не понимает, почему «баран» вдруг надо заменять одним звуком Б."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Как пишется, так и читается. В русском языке многие буквы могут произноситься по-разному, в зависимости от размещения буквы в слове и от соседних букв. Взрослые читают орфоэпически - так, как произносится. Ребенок в процессе обучения чтению должен читать только орфографически, то есть так, как написано. Читаем не «карова», а «корова», не «леф», а «лев»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТИ НЕСЛОЖНЫЕ ПРАВИЛА, И РЕЗУЛЬТАТЫ ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОРАДУЮТ."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2907, 2907]}
Комментарии 1