24 мар 2023 · 15:01    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Сибирский уголь уже летом 2023 года может пойти в страны Азии новым логистическим путем "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "— "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "через реку Енисей и Северный морской путь России. Какая из российских компаний сможет извлечь выгоды от водного маршрута?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot_1.png", "filesize": 415409, "height": 334, "pic_id": 489607, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/Screenshot_1_C2sAKP1.jpeg", "width": 596}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зачем нужен альтернативный водный маршрут?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "🔹 Главные транспортные артерии, направленные на рынки Азии, — Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Еще до февраля 2022 года и последовавшего за ними поворота на Восток железнодорожные пути работали на пределе пропускной способности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "🔹 Из-за перегрузки маршрута, не имея возможности направить уголь в Азию железной дорогой, экспортеры начали отгружать уголь через порты юга и северо-запада России и отправлять в кругосветное путешествие на кораблях к китайским потребителям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "🔹 Новый маршрут потребовал дополнительных расходов на фрахт судна и услуги страхования, из-за этого выросли издержки на логистику, что поставило под угрозу рентабельность поставок. По некоторым сортам они даже ушли в минус, но компании продолжили экспорт, чтобы сохранить клиентов на азиатских рынках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каким будет новый угольный путь?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "🔹 Минтранс России хочет решить эту проблему, запустив новый трек в Азию через Енисей и Северный морской путь. Это поможет разгрузить Восточный полигон и увеличит грузопоток в Арктике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "🔹 Угольный трафик пройдет через три ключевых порта: Красноярский и Лесосибирский речные порты могут стать крупными хабами по перевалке угля с ж/д транспорта на речные суда. После погрузки они будут доставлять грузы в морской арктический порт Дудинка для последующей перевалки на морские суда и перевозки через акваторию Севморпути."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "🔹 Преимущество нового водного маршрута — наличие готовых железнодорожных ниток, подходящих к речным портам: через Красноярск идет Транссибирская магистраль, а до Лесосибирска идет ее ответвление от станции Ачинск."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что это даст экспортерам?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новый логистической маршрут может разгрузить восточную нитку железной дороги и сократить длительность пути при поставках угля в Азию. Это снизит затраты производителей и трейдеров и позволит повысить маржинальность экспорта. Новым маршрутом можно будет отправлять на зарубежные рынки и другие товары: лес, зерно, алюминий и продукцию черной металлургии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто окажется в выигрыше?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "🔹 Речные порты Красноярска и Лесосибирска, а также морской арктический порт Дудинка принадлежат структурам Норникеля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "🔹 Горнодобывающая компания может получить дополнительные барыши за счет коммерческой перевалки угля, бункеровки и ледовой проводки судов. Если исходить из рыночных расценок, среднестатистический валовый сбор за осуществление двойной перевалки (с ж/д вагона на речные баржи и далее на морское судно), услуги бункеровки и ледовой проводки судов может составить до $15–20 в расчете на одну тонну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "🔹 Однако точный объем выручки пока предсказать невозможно, так как неизвестна пропускная способность портов и наличие флота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за внимание! Буду рад ответить на Ваши вопросы в комментариях и выслушать Ваше мнение. Прожимайте лайки, подписывайтесь на канал, будет много интересного! "}], "attributes": []}], "selectedRange": [140, 211]}
Комментарии 2