02 дек 2021 · 09:53    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"72084.jpg","filesize":61225,"height":564,"pic_id":983,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/02/72084.jpeg","width":600}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Владимир Наумов – режиссер счастливой судьбы. Он очень рано вступил в профессию. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Правда, в своем поколении режиссеров он был самым младшим. Рязанов был чуть постарше. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это поколение вступило в мир кино, пройдя должности ассистента, именно в пятидесятые годы. Алов и Наумов, безусловно, одни из славных имен в своем поколении. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Любопытно, что комсомольская трилогия фильмов была подвержена официальной критике. Но это не помешало успеху фильмов у зрителей. Александр Демьяненко, Василий Лановой и Эдуард Бредун – эти актеры сыграли в этих фильмах свои лучшие роли. Эти фильмы говорили не кондовым языком о первых комсомольцев. Они показывали их живыми людьми. Поэтому, эти фильмы не постарели до сих пор с идеологической точки зрения. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Парадокс карьеры Наумова: официальная критика обругала эти фильмы. Но Пырьев заметил дуэт молодых режиссеров и пригласил их на «Мосфильм». Там они сняли фильм «Мир – входящему». С этого фильма началась целая эпоха в истории – эпоха триумфа советского кино на Венецианском фестивале. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Она закончилась в связи с Пражскими событиями. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И снова Алову и Наумову досталась важная роль: наводить мосты с западом. И они сделали фильм «Бег». «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» этот фильм не получил, скорее всего, из-за негативного настроя западной интеллигенции к советскому кино. Но этот фильм пробил лед. Он имел успех на Западе, впервые показал трагедию белого офицерства, показал, что многие из этих людей были достойные люди. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Фильм стал одной из самых лучших экранизаций в мире. В этом фильме можно увидеть грандиозное столкновение двух школ: школы Вахтангова и школы МХАТА. Дуэт Евстигнеева и Ульянова высекал искры. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Любопытно, что в фильме «Скверный анекдот» тот же Евстигнеев играет как вахтанговец. А в фильме «Выбор» Ульянов играет как истинный мхатовец. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Затем Наумов и Алов экранизировали «Тиля», и снова был грандиозный успех, и снова была грандиозная эпопея. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Общая черта великого кинематографа одна: ты понимаешь, что так не может быть, но ты этому веришь. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Событий фильма «Тегеран – 43» не могло быть по определению, поскольку каждый квадрат города Тегеран контролировался войсками НКВД в самом прямом смысле слова. Но ты веришь этому фильму, который хорошо показывает природу политического терроризма. Поэтому, этот фильм не постареет никогда. Кроме того, не будучи в прямом смысле историческим фильмом, фильм хорошо говорит о сохранении исторической памяти. Пока жива память – жива история. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Следующий фильм Наумова и Алова имел меньший успех у зрителей. Но фильм «Берег» до сих пор не устарел."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На этом фильме произошла трагедия: ушел партнер режиссера Алов. Распался самый главный кинодуэт нашего, может быть, и мирового кино. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но кинематограф Наумова продолжился. Режиссер снял еще несколько фильмов. Они имели разный прием у публики. Но все фильмы достойны внимания зрителей. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Общие черты кинематографа Владимира Наумова: погруженность в контекст мировой культуры, вечный гуманизм, чего стоит только финальная сцена в фильме «Мир – входящему». Необычные герои. Их герои не похожи на комсомольцев или разведчиков, или на героев Гражданской войны в Испании. Постановочный размах. Это видно даже в сугубо камерном фильме «Скверный анекдот». Поэтичность и в каждом фильме есть библейские мотивы и библейские аллюзии. Смотри сцену казни в фильме «Бег» или сцену потопа в фильме «Выбор». Невероятная работа с актерами. В фильмах Владимира Наумова снялся весь цвет советского кино. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Режиссер ушел, чуть не дожив до своих 94 лет. Он давно был патриархом нашего кинематографа. И уже при жизни был назван великим режиссером. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1,1]}
Комментарии 0