08 фев 2022 · 10:10    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"186223.jpg","filesize":85681,"height":562,"pic_id":12688,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/186223.jpeg","width":750}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Образ Афони нам в чем –то привычный. Но для своей эпохи он тоже был привычным образом. Вместе с тем новаторским и типичным. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Типичность образа Афони состояла в том, что это «лишний человек» - один из самых популярных образов русской культуры. Тут, конечно же, в этих определениях мы идем за либеральной критикой, а любая критика в произведениях ищет отзвуки своей идеологии. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" В семидесятые годы образ «лишнего человека» стал наиболее популярным. Его открывали герои фильма «Ты и я», а венчал Бузыкин из «Осеннего марафона». А был еще запрещенный Зилов – Даль, и Фарятьев – Миронов. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Казалось бы, все вполне типично. Но все лишние люди советского кино – это интеллигенты. Афоня – рабочий, гегемон, правящий класс в советской идеологии. И это было очень непривычно. Хотя, авторы сделали себе огромную лазейку. Афоня – все же сантехник, именно эта профессия становилось объектом насмешек для журналов «Крокодил» и «Фитиль». Но все же, это было смело. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но у Афонии схожая биография с другими лишними людьми того времени. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Например, с Петром из фильма «Ты и я». И Афоня, и Петр воспитывались тетками. Только Петр пошел по врачебной линии, но оказался в одном стане с Афоней в образе «лишнего человека»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Есть и черты схожести с Сарафановым – старшим из «Старшего сына». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Судьбу Афони и Сарафонова во многом лишили хрущевские реформы. Сарафанова выгнали из армии. А Афоне не дали учиться. Государство предназначило для него только ремесленное училище. И – больше никаких вариантов. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И да, Афоня –тот же подранок, как и герой Николая Губенко."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Скажем так, Афоня – это Платонов для масс. Тот же «Платонов» был экранизирован Михалковым блистательно, стал большим событием, но не стал событием такого же масштаба для массовой публики. Все же, это был фильм для элиты. Но и там, и там, история типичного лишнего человека. Годы летят, и ничего не сделано для людей, ничего не сделано для науки и искусства, ничего не сделано и для себя. Фактически, Афоня, как и Платонов – это жизнь, прожитая в пустую. И какие –то напрасные иллюзии. Да, авторы дает Афоне шанс. Но еще неизвестно, как он им воспользоваться."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"При этом, Афоня – это еще и типичный русский Иванушка – дурак. Только нового времени. Он не дурак и выпить. Он не дурак чего –то урвать. Но он способен на благородные поступки. Пусть и за чужой счет. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"У Афонии есть еще один источник. Это повести раннего Достоевского с их бесплотными мечтателями. Афоня – он вполне плотской, но, по своей сути, он такой же мечтатель. Другое дело, что его мечты остаются лишь мечтами. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но у него есть шанс. Нужно просто действовать. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1,1]}
Комментарии 0