22 май 2023 · 06:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo_2023-05-21_19-25-42.jpg", "filesize": 69558, "height": 533, "pic_id": 576046, "url": "/files/article_image/2023/05/21/photo_2023-05-21_19-25-42.jpeg", "width": 529}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Продолжение. Предыдущая "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@raisa-62reg/den_rozhdenija_tihookeanskogo_flota_chast_2-179182/"}, "string": "статья здесь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следующим крупным прибавлением в составе Морских сил Дальнего Востока стали 12 подводных лодок типа «Щ» V серии. Их заложили на Балтийском заводе еще в декабре 1931 года, то есть даже до того, как решение о создании флота на Тихом океане было оформлено документально. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строили лодки с колоссальным напряжением всех сил и средств и потому справились с задачей достаточно быстро: уже 1 июня 1932 года первый эшелон с секциями подводной лодки типа «Щ» отправился из Ленинграда во Владивосток. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Технологически вопрос достройки лодок решался просто: на владивостокском Дальзаводе (в дальнейшем завод №202) и на Хабаровском судомеханическом заводе (№368) из доставленных по железной дороге секций и набора оборудования субмарины собирали заново и спускали на воду. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Здесь хочу отметить, что на Дальзаводе, а в дальнейшем на номерном заводе, работал и мой отец. Участвовал в ходовых испытаниях новых, а потом и ремонтировавшихся лодок."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Справиться со сдачей флоту всех 12 лодок типа «Щ» удалось всего за пять месяцев, с 1 июня по 7 октября. 23 сентября 1933 года на первых двух тихоокеанских лодках Щ-11 «Карась» и Щ-12 «Лещ» (позднее переименованы в Щ-101 и Щ-102) подняли военно-морские флаги, а к концу сентября 1934-го вступила в строй вся дюжина лодок этого типа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К этому времени во Владивостоке уже вовсю шла работа по подготовке к сдаче флоту второй серии подводных лодок — типа «М». На Дальний Восток отправилось 28 субмарин этого типа — практически вся серия VI, с которой началась история «Малюток». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые лодки типа «М», которые можно было перевозить по железной дороге почти целиком, сняв только рубку и оборудование, отправились из Николаева во Владивосток 1 декабря 1933 года и прибыли на месте 6 января 1934-го."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через три с небольшим месяца, 28 апреля в состав МСДВ вошли две первые «Малютки» — М-1 и М-2, а последняя, 28-я лодка этой серии — М-28 — в августе 1935 года вошла в состав уже Тихоокеанского флота, в который Морские силы Дальнего Востока были переименованы 11 января 1935 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение следует"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 21