01 дек 2025 · 21:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3dmax-class-min-768x432.jpg", "filesize": 82554, "height": 432, "pic_id": 1040262, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/12/01/3dmax-class-min-768x432.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251201%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251201T180130Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5a0ae2d7a9015c0e248b588097d778ae83cb02b8e7423ca2a75d3b91554c20fc", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задача «вырезать» что-либо в 3D-модели — одна из самых частых и важных. Будь то окно в стене, узор на панели, технологическое отверстие в корпусе или сложный проем в органической форме. В Autodesk 3ds Max существует несколько принципиально разных методов, каждый со своими плюсами, минусами и областью применения. Выбор правильного метода определяет качество итоговой геометрии и простоту дальнейшей работы. Давайте разберем их все по порядку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Boolean (Булевы операции) – Быстро, но опасно"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый известный и интуитивно понятный метод, находящийся в разделе "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Create -> Geometry -> Compound Objects -> Boolean"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как работает:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Выбирается основной объект (Operand A), затем кнопкой «Pick Operand B» выбирается объект- «резак». Результат зависит от операции:"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Subtraction (A-B):"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Вырезание формы «резца» из основного объекта."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Intersection:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Сохранение только общей части объектов."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Union:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Слияние объектов в один."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Плюсы:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Очень быстрый и наглядный способ получить сложную форму из простых примитивов (кубов, цилиндров, сфер)."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Минусы:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Часто создает «грязную» топологию: треугольники, n-гоны, наложенные вершины. Это делает модель непригодной для дальнейшего сглаживания (Subdivision Surface) и сложной для текстурирования."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важно: Используйте Boolean только для статичных, не анимированных объектов, которые не будут подвергаться сглаживанию, или на самом раннем этапе блокинга. Всегда применяйте модификатор "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ProBoolean"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (в более новых версиях) вместо классического Boolean — он работает стабильнее и предлагает больше опций."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Редактирование полигонов (Editable Poly) – Чистый и контролируемый метод"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Профессиональный подход, дающий полный контроль над топологией. Требует ручной работы, но результат — чистая, готовая к сглаживанию модель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Подготовка:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Преобразуйте объект в Editable Poly. Спланируйте, где будет отверстие."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Создание контура:"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На уровне вершин/ребер нарисуйте контур будущего выреза."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Используйте инструмент "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Cut (Разрез)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " или "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "QuickSlice (Быстрый срез)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно создать новые полигоны с помощью "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Create (Создать)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " внутри существующей сетки."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Выдавливание и удаление:"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выделите полигоны внутри контура и нажмите "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Delete"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или используйте "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Extrude (Выдавить)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с отрицательным значением, а затем удалите торцевые полигоны."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Закрытие отверстия (если нужно):"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Выделите границу отверстия и примените "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Cap (Заглушить)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это создаст новые полигоны, которые можно дальше редактировать."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот метод фундаментально важен для любого моделера. Для закрепления навыков работы с Editable Poly изучите специализированные руководства по "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/aQ3OcBJ9amwddjHK"}, "string": "3ds Max"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и полигональному моделированию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Обрезка с помощью Splines (Сплайнов) – Идеально для сложных контуров"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если отверстие имеет сложную форму (окно, логотип, орнамент), его удобно вырезать по контуру сплайна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ShapeMerge:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Находится там же, где и Boolean (Compound Objects). Позволяет «спроецировать» форму сплайна на поверхность mesh-объекта."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выберите объект, нажмите ShapeMerge, затем Pick Shape и выберите сплайн."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настройках можно выбрать "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Cookie Cutter"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (буквально «вырезатель печенья») — для удаления полигонов внутри сплайна, или "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Merge"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — для врезания сплайна в топологию с созданием новых ребер."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Использование модификатора:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Можно использовать сплайн как путь для модификатора "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sweep"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " или "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Bevel Profile"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", чтобы создать сложный барельеф или выемку, а не просто сквозное отверстие."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Модификаторы для неразрушающего редактирования"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти методы позволяют сохранить исходную геометрию нетронутой и вернуться к настройкам в любой момент."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ProBoolean / Boolean как модификатор:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В стек модификаторов можно добавить "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ProBoolean"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это позволяет выполнять булевы операции неразрушающим образом, включать/выключать их и менять операнды. Более безопасная альтернатива «разрушающему» Boolean из Compound Objects."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Slice (Срез):"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Модификатор, который разрезает объект плоскостью. Можно использовать для создания чистого среза, а затем вручную «зашить» отверстие или удалить часть объекта."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Solidify (Затвердение) + Boolean:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Для вырезания из тонких поверхностей (например, листового металла) часто нужно, чтобы у «резца» была толщина. Примените к сплайну-контуру модификатор Extrude или к простой геометрии — модификатор Shell/Solidify, а затем используйте Boolean."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совет от профессионала: Для архитектурных элементов (окон, дверей в стенах) часто используют не булевы операции, а технику «коробчатого» моделирования. Стена моделируется сразу с учетом проемов: создается плоскость, нарезается петлями (Loops) вокруг будущего окна, и средние полигоны выдавливаются внутрь. Это дает идеальную топологию."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практический алгоритм: Какой метод выбрать?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что нужно вырезать?"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Простое сквозное отверстие (квадратное, круглое):"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Используйте "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Editable Poly"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (инструменты Cut, Bridge)."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Сложный 2D-контур (логотип, узор):"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Используйте "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ShapeMerge"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " со сплайном."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Сложная 3D-форма (полость, ниша):"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Используйте "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ProBoolean"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (с последующей чисткой топологии) или планируйте геометрию сразу в процессе моделирования."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Быстрый прототип, черновая форма:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Используйте "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Boolean"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Будет ли на объекте Subdivision Surface (TurboSmooth, MeshSmooth)?"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Если ДА — избегайте классического Boolean. Используйте только методы ручного моделирования в Editable Poly или крайне аккуратный ProBoolean с последующей ретопологией."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Нужна ли возможность отмены или параметричность?"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Если ДА — используйте неразрушающие методы: модификатор "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ProBoolean"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " или технику с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ShapeMerge"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Заключение:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Умение правильно «вырезать» — это краеугольный камень полигонального моделирования. Начинающие часто злоупотребляют Boolean, что приводит к проблемам на later stages. Опытные художники стремятся к чистой топологии, используя Boolean лишь как вспомогательный инструмент для грубых форм. Запомните золотое правило: лучший способ вырезать отверстие — это смоделировать его сразу как часть общей сетки. Практикуйтесь в ручном редактировании полигонов — это инвестиция в ваше профессиональное будущее. И как всегда, углубить знания вам помогут продвинутые уроки по "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/aQ3OcBJ9amwddjHK"}, "string": "3ds Max"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " от практикующих специалистов. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0