20 фев 2022 · 00:15    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"У ответственного человека есть, прежде всего, положительные ассоциации. Эта особенность чрезвычайно важна в роли ученика, будущего сотрудника, партнера, родителя, друга. Кто бы не хотел, чтобы рядом был ответственный партнер или супруга? Неудивительно, что большинство родителей хотят, чтобы у их детей развилось чувство ответственности, которое облегчило бы им жизнь в школе и во взрослой жизни."},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" Однако возникает вопрос: как помочь ребенку развить ответственность?"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВ конце концов, это не умение, которое «просто проявляется» в какой-то момент (достаточно взглянуть на взрослых из более близкого или более отдаленного окружения - вы, вероятно, легко найдете примеры людей, которые не развили эту черту в себе). Хорошая новость заключается в том, что как родитель вы можете внести значительный вклад в сознательную помощь своему ребенку в развитии чувства ответственности.\n\n\n"},{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_2400 (3).jpeg","filesize":103486,"height":780,"pic_id":16882,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/20/scale_2400_3.jpeg","width":1170}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как это сделать? Вот несколько конкретных советов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"1. Создайте шанс на независимость и все, что с ней связано - радость успеха и риск неудачи"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nСогласно словарю PWN, термин «ответственность» можно понимать как принятие обязательства позаботиться о ком-то или о чем-то.\n\nНапример, 10-летний ребенок может отвечать за домашнее задание или заправку кровати. Родитель несет ответственность за ребенка (с юридической точки зрения, обеспечивая безопасность и всесторонние условия для правильного развития). Партнеры по взаимоотношениям несут ответственность за качество отношений между ними. Сотрудник несет ответственность за выполнение задания, поставленного руководителем.\n\n\nПримеров много. Однако остановимся на тех, которые имеют отношение к ребенку: поскольку 10-летний ребенок отвечает за выполнение домашних заданий, ему необходимо предоставить возможность выполнять их самостоятельно. Если его отец/мама/двоюродный брат приступит к выполнению домашнего задания, этот ребенок не сможет развить ответственность (кто фактически станет ответственным за эти уроки или оценку, которая будет выставлена на их основе?).\n\nИтак, "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"первый"},{"type":"string","attributes":{},"string":" важный вывод заключается в том, что если мы хотим поддержать развитие чувства ответственности за что-то или кого-то (например, домашнее животное),"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" мы должны создать возможности для ребенка, чтобы он мог выполнять различные задачи независимо."},{"type":"string","attributes":{},"string":" Здесь возникает вопрос - делать ли он их полностью самостоятельно, или родитель может иногда помогать ребенку. Если да, то в какой степени взрослый должен быть вовлечен в эту помощь?\n\n\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"2. Ищите баланс"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nЕсли, как родитель, вы обеспокоены тем, что ваш ребенок потерпит неудачу и испытает разочарование, или вы обнаружите, что ваш ребенок не будет делать что-то так же хорошо или быстро, как вы, и, следовательно, будет делать что-то для ребенка, ребенок не научится брать на себя ответственность за различные действия.\n\nС другой стороны - если ребенок что-то делает впервые или просто чему-то учится, естественно, что ему понадобится поддержка в виде руководства, демонстрации веры в то, что он справится, может быть, какие-то подсказки или поиск стратегии вместе с родителем. Иногда ребенку нужна помощь, и когда его оставляют наедине с проблемой, он может чувствовать себя растерянным и беспомощным - тогда вместо того, чтобы развить чувство ответственности, он будет беспокоиться, что он слишком слаб, чтобы противостоять вызову.\n\nКак ты видишь,"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" все искусство заключается в балансировании между предоставлением пространства для независимых решений и предоставлением поддержки и руководства там, где этого требует ситуация.."},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nНет однозначного простого ответа на вопрос, когда дать место для полной независимости, а когда быть рядом и протянуть руку помощи. Многое зависит от индивидуальных предрасположенностей ребенка, его возраста или даже контекста:\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Представьте себе 11-летнюю девочку, которая неплохо общается по-английски, но в момент своей первой поездки за границу нервничает и впадает в ступор перед тем, как заказать кока-колу в ресторане."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nТем не менее, общее правило состоит в том, что если ребенок только учится, ему потребуется поддержка больше, чем если бы у него уже были определенные навыки в определенной области и их необходимо просто совершенствовать. Также помните разницу между поддержкой и помощью. Даже если ваш ребенок только учится чему-то новому, постарайтесь дать ему пространство для самостоятельности, "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"не выполняйте задание полностью за ребенка"},{"type":"string","attributes":{},"string":"!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"3. Подавайте хороший пример"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мало что работает лучше, чем пример от родителей. Вы хотите, чтобы у вашего ребенка развилось чувство ответственности за свои действия? Покажи ему, как это ТЫ делаешь."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Дети наблюдают за своими родителями в различных повседневных ситуациях и отражают их взгляды, убеждения и ценности."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Представьте себе ситуацию, в которой родитель говорит ребенку, что он забыли вернуть книги в библиотеку, и поэтому ему придется заплатить просрочку своими карманными деньгами. При этом тот же родитель не оплачивает счета вовремя и в присутствии ребенка громко выражает свое недовольство, когда оператор звонит ему с напоминанием и предупреждением."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Если родитель непоследователен в том, что он говорит и делает, ребенок всегда будет «следовать» за тем, что делает родитель"},{"type":"string","attributes":{},"string":"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как писал датский семейный терапевт Джаспер Юул в своей книге «Пространство для семьи»: "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"То,что родители называют воспитанием, не имеет воспитательного эффекта. Их слова падают в одно ухо и выпадают из другого. Воспитание детей происходит, так сказать, между строк. Как дети учатся справляться с конфликтами? Собственно, они смотрят, как это делают взрослые. Увещевания быть вежливыми при разговоре друг с другом, когда они называют друг друга по имени, не помогут. Дети не делают то, что мы им говорим, они делают то, что мы делаем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"4. Не допускайте \"игры виноватых\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Я из-за Зои опоздаю в школу!», «Я получил два балла по русскому, потому что я не нравлюсь учителю», «Я забыл свой купальный костюм, потому что ты не положила его для меня». Знакомо звучит?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Обвинять других в своих неудачах или недостатках - это гвоздь в крышке гроба, который говорит об ответственности. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Как вы можете научиться нести ответственность за то, что вам неподвластно?"},{"type":"string","attributes":{},"string":" За вещи, которые несут ответственность за других или которые происходят сами по себе (слышали ли вы когда-нибудь из уст ребенка, что беспорядок в комнате возник сам по себе?). Ответ один: никак."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Пока ребенок не увидит пределы своего влияния, он не будет чувствовать ответственности за то, что делает. Поэтому очень важно показать ребенку, на что он влияет в различных повседневных ситуациях"},{"type":"string","attributes":{},"string":" (например, подготовка к тесту, заправка кровати, упаковка рюкзака для тренировки), и то, что от него не зависит (ребенок, например, не имеет никакого влияния на настроение друга или правила, которые преобладают в школе, потому что они устанавливаются учителями). Эта дифференциация - то, на что я имею влияние, и что я не даю ребенку, позволяет развивать чувство свободы воли и ответственности, когда ребенок может что-то делать, в то же время защищает его от чувства вины за то, что полностью находится вне его контроля."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ребенок может иногда пытаться «обвинить» кого-то в чем-то, что является его или ее обязанностью. Это может происходить по разным причинам, например, из-за страха потерпеть неудачу, из-за чувства собственного достоинства или из-за страха, что родитель или учитель рассердятся на них. Тогда стоит мягко, но очень четко сказать ребенку, что он несет ответственность за данное дело, и попытаться назвать эти сложные эмоции, которые испытывает ребенок (страх неудачи). Затем вместе с ребенком поищите идеи о том, как ребенок может исправить ситуацию (например, когда он сможет исправить оценку за тест или как он может улучшить систему сбора сумки для тренировок)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Научиться брать на себя ответственность - долгий процесс. Помните - ребенок не пройдет через это в одиночку - ему нужна ваша поддержка и, прежде всего, пример с вашей стороны."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[0,0]}
Комментарии 1