02 фев 2023 · 18:18    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце февраля, в ответ на санкции, Россия закрыла свое воздушное пространство для самолетов многих стран. Особенно пострадали от этого Финляндия и Швеция, так как пришлось перестроить маршруты для своих авиарейсов. Теперь они проходят через Северный полюс и Кавказ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До сих пор в этих странах количество пассажиров составляет 70% от того, какое было до введения санкций. Хотя в других европейских странах оно приближается к обычному уровню."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Самолет Finnair inosmi.r", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 288461, "height": 299, "pic_id": 403749, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/image_qhib9gP.jpeg", "width": 597}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше многие рейсы из Амстердама и Копенгагена в Азию проходили через воздушное пространство Финляндии, а Финляндия получала доход в виде аэронавигационных сборов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Авиакомпании оплачивают навигационный сбор, чтобы авиадиспетчерская служба обеспечивала безопасный полет на необходимой высоте. За километр пролета широкофюзеляжного самолета (то есть большого пассажирского самолета) нужно платить около одного евро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время самолеты из России пролетают через Финский залив в Калининград, но оплаты за пролет еще не поступали финнам. А у финнов нет разрешения находиться в воздушном пространстве России."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате закрытия воздушного пространства России, Finnair стал совершать рейсы в Азию через Кавказ и Северный полюс. Продолжительность перелетов увеличилась на 4 и более часов. Раньше в страны Азии, в том числе Японию и Корею, можно было слетать туда и обратно за сутки. Это было эффективно, а теперь нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше через Россию в Токио можно было долететь примерно за девять часов. Сейчас рейс через Северный полюс длится около 13 часов. На южный вариант маршрута уходит больше 13 часов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме потраченного времени, увеличивается расход топлива в почти полтора раза!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изменились маршруты до Сингапура и Бангкока, увеличив время в пути на 1. 5 часа. Ну и опять же, увеличилось количество расходуемого топлива."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается северного маршрута, он хоть и короче южного, имеет свои особенности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, приходится следить за активностью камчатских вулканов. Еще может помешать активность солнца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При слишком активном солнце радио может не работать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому перед планированием вылета, отслеживаются эти факторы очень тщательно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, на северном пути нет аэродромов, где можно сделать экстренную посадку в аварийной ситуации. Самолеты должны иметь специальное разрешение на пролет дальнего расстояния."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разрешение должно подтверждать, что самолет может пролететь определенное время только на одном двигателе. Такое требуется, к примеру, для полета над Атлантическим океаном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вообще, воздушное пространство Европы сильно перегружено. Хотя авиакампании стараются пользоваться самыми оптимальными маршрутами, опоздания случаются довольно часто."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Маршруты Яндекс", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 339198, "height": 363, "pic_id": 403750, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/image_m1JYYSJ.jpeg", "width": 595}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Восточная часть Польши также закрыта для авиарейсов. Это значит, что маршрут надо выстраивать западнее, но тогда приходится идти через воздушное пространство Германии, которое сейчас тоже загружено."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам генерального директора Finnair Топи Маннера, из-за запрета на полеты, фирма каждый месяц теряет почти полтора миллиона евро, которые могли бы получать от аэронавигационных сборов. Это не считая лишнего времени, топлива, износа самолетов и, вероятно, переплаты за работу своим пилотам. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2607, 2607]}
Комментарии 2