09 фев 2023 · 08:13    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что с момента подписания соглашения о создании международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» прошло двадцать лет, коридор до сих пор еще не заработал. Однако сегодня есть ряд причин, которые способствуют началу успешного функционирования МТК «Север – Юг». В их числе – активизация взаимодействия ЕАЭС с Индией, Ираном и другими странами Южной Азии и Персидского залива. В предварительном исследовании дана оценка грузового потенциала МТК «Север – Юг», который составляет от 14, 7 до 24, 5 миллиона тонн в перспективе к 2030 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "МТК \"Север-ЮГ\" https://topwar.ru/", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 522921, "height": 465, "pic_id": 415942, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/image_zAlH61F.jpeg", "width": 598}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В плане практической реализации уже принята транспортная политика в части воздушного транспорта, автомобильных и железнодорожных перевозок. Коридор также включает пути внутреннего водного транспорта, морские порты на Каспийском море (Астрахань, Оля, Махачкала, Баку/Алят, Актау/Курык, Туркменбаши, Энзели, Ноушехр, Амирабад), порты Персидского залива (Бендер-Аббас и Чабахар)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развитие международных транспортных коридоров является одним из ключевых инструментов по развитию торговли, экономического сотрудничества между странами, а также стимулом для укрепления региональной экономической интеграции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юридической базой создания коридора «Север – Юг» явилось подписание 12 сентября 2000 года тремя странами – Республикой Индия, Исламской Республикой Иран и Российской Федерацией – межправительственного Соглашения о международном транспортном коридоре «Север – Юг» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2003 году к этому Соглашению присоединился Казахстан, в 2004 году – Республика Беларусь и Султанат Оман, в 2005 году – Республика Таджикистан, в 2006 году – Республика Азербайджан, Республика Армения и Сирийская Арабская Республика, (Республика Болгария с 2006 года является наблюдателем)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Участниками соглашения стали четыре из пяти государств – членов ЕАЭС. В Соглашении пока не участвует Туркменистан, несмотря на то что через его территорию проходит открытая в 2014 году новая линия Жанаозен – Кызылкая – Берекет – Этрек – Горган, соединяющая Казахстан, Туркменистан и Иран и являющаяся фактически одним из маршрутов МТК «Север – Юг», проходящим по восточной стороне Каспийского моря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основное преимущество коридора «Север-Юг» заключается в том, что сокращается время на перевозки. К примеру, доставка грузов из Мумбаи (Индия) в Санкт-Петербург через Суэцкий канал составляет 30-45 дней, а через Россию по сухопутному маршруту по МТК в пределах 15-24 дня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сокращение срока доставки критично для целого ряда товаров, которые могут перевозиться по коридору: продовольствия, изделий из текстиля, бытовой техники, электротехники и так далее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В перспективе МТК «Север – Юг» может стать коридором развития для ЕАЭС. Реализация крупных инфраструктурных проектов в транспортной сфере не только позволяет сократить время в пути и эксплуатационные расходы перевозчиков, но и через косвенные эффекты способствует устойчивому развитию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так, помимо увеличения объемов торговли, развитие МТК содействует строительству индустриальных парков, специальных экономических зон вдоль транзитного пути, развитию кооперации в сфере производства товаров и услуг, выстраиванию новых производственно - логистических цепочек между государствами – членами ЕАЭС и крупными развивающимися странами Персидского залива и Индийского океана, включая Иран, Индию и Пакистан."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соответственно, создаются новые рабочие места, улучшаются перспективы экономического роста и растёт благосостояние населения в регионе. Более того, с развитием МТК происходит переключение грузопотоков с морского транспорта на железнодорожный, который является экологически чистым видом транспорта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Караван в пути https://funart.pro/", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 365688, "height": 385, "pic_id": 415945, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/image_OgCtYPr.jpeg", "width": 598}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основным товаром, доставляемым по МТК «Север – Юг», является зерно, которое классифицируется как непригодный для контейнеризации груз. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно прогнозным оценкам, поток зерновых грузов по МТК «Север – Юг» может составить от 8, 7 до 12, 8 миллиона тонн к 2030 году. Таким образом, объёмы перевозки будут продолжать превосходить потенциал контейнерных железнодорожных перевозок по всем другим товарным категориям в совокупности (от 6 миллионов тонн до 11, 7 миллиона тонн)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Импульсом для повышения значимости транспортных маршрутов по оси «Север – Юг» в последние годы стали активное взаимодействие ЕАЭС с Индией и Ираном в рамках реализации концепции «Большой Евразии», а также активизация Туркменистана и других стран региона по вопросам развития транзита и мультимодальных коридоров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В мае 2018 года ЕАЭС подписал с Ираном временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли. Проводятся переговоры по заключению договора о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) между ЕАЭС и Индией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Транспортные пути можно сравнить с потоками рек – вода всегда найдёт способ просочиться. Неслучайна поэтому такая расхожая аллегория – транспортная артерия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3570, 3570]}
Комментарии 0