19 фев 2023 · 13:34    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как известно, Северный Ледовитый океан зимой покрывается толстым слоем льда. Толщина льда достигает до 2 метров, а местами и до 3. 5 метров. Поэтому, навигация в определенных районах (особенно Восточных) Северного морского пути продолжается всего 6 месяцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для решения данной проблемы уже давно построили ледоколы, которые проламывают лед и прокладывают путь следом идущим судам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку Россия имеет далеко идущие планы в отношении зоны Арктики, то она и строит самые мощные ледоколы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечение национальной безопасности на период до 2035 года подписан президентом Путиным. В документе прописаны задачи, которые должны быть реализованы в этом регионе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это повышение качества жизни местного населения, освоение Арктики как таковой. Также добыча углеводородного сырья, безопасность, а самое главное - транзит по Северному морскому пути."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ледокол \"Ямал\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 626975, "height": 458, "pic_id": 435237, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/19/image_VapI10b.jpeg", "width": 676}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из средств решения поставленных задач является построение могучих ледоколов. Одновременно 3 ледокола проекта ЛК-120Я «Лидер» должны быть построены согласно стратегии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это атомные ледоколы. Цифра 120 означает мощность на валу ледокола в мегаваттах. Старые ледоколы, из проекта «Арктика» которые сегодня на ходу, «Ямал» и «50 лет Победы», имеют мощность 55 МВт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В 2020 году на Северном морском пути начинают работу атомные ледоколы проекта 22220. Головной ледокол «Арктика» мощностью 60 МВт после прохождения ходовых испытаний 21 октября передан в эксплуатацию, а «Сибирь» и «Урал» будут готовы в 2021 и 2022 годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как показывает опыт предыдущих лет, выдавать такую мощность в постоянном режиме на ледоколе с двигателем на минеральном топливе (дизеле, мазуте или природном газе) достаточно сложно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Арктика\" на рейде", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 314671, "height": 467, "pic_id": 435240, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/19/image_xIQvzQb.jpeg", "width": 676}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно расчетам, от атомных ледоколов класса «Лидер» ожидают что они смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4, 3 метра. По сути это означает движение в любом месте"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://zen.yandex.ru/media/id/5a9ac5d555876b35f4d7f08b/5f688990f52b7a18812cdd38"}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Арктики в любой сезон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, имея такую мощность, при толщине льда в 4 метра ледокол вероятно будет идти медленно, но зато при толщине в 2 метра он будет развивать обычную скорость до 12 узлов. Что соответствует нормальной скорости крупных надводных кораблей в караване."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, суда в сопровождении «Лидера» в сложных ледовых условиях, смогут идти практически с такой же скоростью, как и по свободной чистой воде."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот это уже непосредственно влияет на экономическую состоятельность Севморпути. Ведь низкая скорость движения мешает конкурировать с южными маршрутами. Это не дает окупать экономию, полученную на уменьшении расстоянии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Доставка сжиженного газа «Арктик СПГ» и «Ямал СПГ» на рынки Европы оказались в заложниках развития ледокольного флота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже танкеры-газовозы ледового класса типа «Кристоф де Маржери», вряд ли смогли бы пробиться зимой к терминалам на Арктическом побережье России. А в зимний период спрос и цена на природный газ как правило очень высокие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если ледоколы проекта «Лидер» смогут обеспечить круглогодичное плавание танкеров-газовозов по Восточному маршруту Севморпути, то это радикально изменит рынок СПГ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новые ледоколы будут специально строиться под ширину таких крупных судов-газовозов - 40 метров. Работы по строительству «Лидера» должны начаться в 2020 году, а к 2027 году судно планируется спустить на воду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "СПГ \"Ямал\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 511518, "height": 464, "pic_id": 435246, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/19/image_OCukBwi.jpeg", "width": 665}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство сверхмощного атомного ледокола будет доверено совершенно новой верфи – судостроительному предприятию «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока построен первый этап. Он уже показал какие преимущества дает новый верфь. На «Звезде» можно строить и ремонтировать большие суда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До последнего времени крупные суда после постройки приходилось перегонять с европейских верфей на Дальний Восток."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Сейчас идет второй этап постройки «Звезды». После завершения верфь сможет строить суда ледового класса, нефтяные платформы, газовозы и танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, длиной до 300 метров и шириной до 75 метров. Это нормальный уровень крупнейших судостроительных предприятий мира."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3261, 3261]}
Комментарии 0