31 янв 2023 · 08:09    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на трудности и издержки последнего времени, национальные проекты не отложены государством в долгий ящик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хочется рассказать о том, что задумано в стране в части углубления ни много - ни мало реки Волги. А вообще в целом государством запланировано вложить в развитие речной сети 800 миллиардов!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наша страна богата реками. Волга, Дон, Кама, Лена, ОБЬ, Енисей и так далее. Перечислять устанешь. А ведь это не просто красота, а стратегическое превосходство!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда предыдущие правители пытались повернуть реки вспять (к счастью не успели), но хорошее дело сделали: это водные каналы, которые соединяют реки и моря внутри страны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В европейской части России имеется несколько каналов (Беломорканал, Волго-Донской канал и другие), которые связывают между собой "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Белое, Балтийской, Азовское и Каспийское моря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Волго-Донской канал Парламентская газета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 313860, "height": 364, "pic_id": 397250, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/30/image_xPrFCY3.jpeg", "width": 544}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти каналы дают России уникальное преимущество: возможность доставить груз по воде из Балтийского моря в Каспийское, не огибая Европу. Или из Каспийского – в Черное. Ну, и в других комбинациях. К слову, это гораздо дешевле доставки на автомобиле или ж. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это значит, что мы можем стать лучшими посредниками в торговле между "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ираном и Северной Европой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", например. Или между Казахстаном и всем остальным миром. К слову, Казахстан – самая большая в мире страна, не имеющая прямого выхода к мировому океану."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну, а если все же Иран решится прокопать знаменитый канал "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "из Персидского залива в Каспий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", то мы получим кратчайший водный путь из Китая в Северную Европу, в обход Суэца и сомалийских пиратов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Только на данный момент есть проблема:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Российская речная инфраструктура слабовата, чтобы реализовать хотя бы часть указанных выше проектов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известно, что во времена СССР речной транспорт России был довольно неплохо развит. Особенно это было важно бездорожье и глухих районах. В 90-е все это благополучно развалили и растащили. В результате, по всей стране можно увидеть ржавеющие баржи и буксиры, стоящие на вечном приколе или догнивающие на берегу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Речного флота у нас почти нет. Порты давно не модернизировались. Каналы во многих местах слишком узкие и мелкие, чтобы принимать современные суда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, в некоторых участках Волго-Донской канал настолько мелок, что баржи приходится "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "загружать лишь наполовину"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", иначе они будут цепляться килем о дно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот на углубление дна Волги на 1. 5. метра выделено почти 23 миллиарда рублей. Срок выполнения – до 2024 года. Уже размещен тендер на Госзакупках, Подбираются подрядчики для проведения работ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На первый взгляд совершенно не понятно, зачем и без того огромную Волгу еще и как-то изменять?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Волга в Нижнем oreke.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 434945, "height": 390, "pic_id": 397256, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/30/image_cdXnran.jpeg", "width": 595}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расстояние по Волге между Городцом и Нижним Новгородом – около 40 км. И вот именно этот отрезок реки вызывает большие проблемы для судоходства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дело в том, что он очень мелкий (глубины в период навигации до 3-3, 5 метров) и не позволяет проходить достаточно крупным судам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом участке могут пройти разве что какие-то небольшие, либо недогруженные корабли. В результате операторы грузоперевозок теряют контракты, ломается логистика, увеличивается стоимость доставки и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Преодолеть проблему обмеления Волги хотели по-разному. Самый кардинальный проект – поднять уровень реки за счет Горьковского водохранилища. Однако это привело бы к экологическим последствиям – затопились бы большие территории, среди которых и поселки, с/х угодья, леса и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Были и другие проекты, но, в конце концов решили остановиться на углублении дна на отрезке 40 километров, а также создании нового шлюза на плотинах Нижегородской ГЭС (23 миллиарда рублей – это за весь комплекс мер в сумме)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, Волга станет глубже – примерно на 1, 5 метра. Общая масса изъятого со дна материала – около 6 миллионов тонн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работы будут проводиться не на всей ширине русла, а лишь на судоходной части. Это позволит соединить верхнее и нижнее течение и сделать реку судоходной на весь период навигации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все это полностью укладывается в концепцию развития речной сети России. На крупнейших реках строятся шлюзы, каналы, углубляется дно. Выполняется строительство около 40 новых речных судов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все это очень отрадно. Россия строится и развивается несмотря ни на чьи происки. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2547, 2547]}
Комментарии 0