02 май 2023 · 08:14    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мессинский пролив соединяет Ионическое и Тирренское море, одновременно отделяя Сицилию от Апеннинского полуострова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ширина пролива в самом узком месте составляет всего 3 км, в то время как некоторые современные морские мосты имеют длину в десятки километров, так почему же в 2022 году до сих пор нет моста между Сицилией и остальной Италией?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Население Италии превышает 60 млн человек, из них ~ 5 млн проживает на Сицилии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 933292, "height": 487, "pic_id": 547898, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/01/image_puIe7za.jpeg", "width": 858}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопрос о соединении Сицилии и Калабрии (ближайшего к острову региона материковой Италии) поднимался еще 2 тысячелетия назад."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Древние римляне соорудили мост из лодок и бочек в 251 г. до н. э. по инициативе консула Лучио Чечилио Метелло. Переправа была необходима, чтобы доставить в Рим 140 слонов и другие трофеи, взятые у карфагенян на Сицилии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако такая переправа была лишь временным решением, так как она полностью блокировала судоходство в проливе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Средние века некоторые местные правители рассматривали возможность возведения моста, но отказывались от этой идеи, считая задачу слишком сложной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Противники строительства моста утверждают, якобы Сицилия удаляется от остальной Италии со скоростью 1 - 3 см в год, что не позволит мосту выстоять даже несколько десятков лет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последние исследования на эту тему опровергают сей довод. Сицилия действительно двигается в сторону от Апеннинского полуострова, но со скоростью 0. 5 - 0. 8 мм в год, что не является большой проблемой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вид на Апеннинский полуостров с побережья Сицилии", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 574536, "height": 479, "pic_id": 547900, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/01/image_PBqZ9iu.jpeg", "width": 843}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инженерам приходится брать во внимание ряд факторов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Средняя глубина пролива в самом узком месте - 72 метра, что немало. В остальных частях пролива глубина ещё больше - до 200 метров. Для сравнения, глубина Керченского пролива - «всего» 18 метров; "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Активное судоходство. Каждый год пролив посещает не менее 13 000 грузовых кораблей, и мост не должен создавать для них препятствий; "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Сильные двунаправленные приливные течения, высокая сейсмическая активность в регионе (землетрясения до 7. 1 балла по шкале Рихтера) и скорость ветра в проливе до 140 км/ч. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Так мог бы выглядеть мост на Сицилию", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 464864, "height": 481, "pic_id": 547906, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/01/image_tGBKR7n.jpeg", "width": 858}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 1960-х годов правительство Италии стало всерьез рассматривать всевозможные проекты соединения Сицилии с материком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследования Мессинского пролива неспешно продолжались в течение нескольких лет. В 1979 году правительство учредило компанию Stretto di Messina SpA, ответственную за разработку и обоснование проекта переправы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конечном счете к 1986 году был определен оптимальный вариант - однопролетный подвесной мост."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предварительный проект моста был готов лишь к 1992 году, и он сразу стал предметом горячих споров, редкие политические дебаты обходились без обсуждения целесообразности строительства этого сооружения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2005 году во время третьего правительства Берлускони компания Eurolink SCpA выиграла тендер в качестве генерального подрядчика на строительство моста с предложением в 3. 88 млрд евро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в 2006 году новое правительство во главе с Романо Проди решает отказаться от амбициозного проекта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впоследствии одно правительство сменяло другое, одни возобновляли работы над проектом, другие же полностью их сворачивали, ставя крест на начинаниях предшественников из соображений экономии бюджета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мост через Мессинский пролив, современный рендер", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 549997, "height": 463, "pic_id": 547909, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/01/image_jxDAqgE.jpeg", "width": 828}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На сегодняшний день судьба моста через Мессинский пролив остается неопределенной. С одной стороны, Евросоюз считает этот проект важнейшей частью развивающегося Скандинавско-средиземноморского коридора. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, именно Евросоюз в 2011 году отказался финансировать строительство. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается самой Италии, то ей хватает проблем с мостами и без нового сооружения: в 2020 году выяснилось, что как минимум 20 мостов не поддерживались должным образом на протяжении десятилетий."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3149, 3167]}
Комментарии 0