25 окт 2023 · 13:08    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современному человеку, у которого всегда есть возможность доступа к любой информации мира и связь с нужными людьми почти в постоянном режиме, сложно понять насколько это ценно. ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Впрочем, отключите свет и мобилу хотя бы на сутки!)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше нашим предкам приходилось жечь костры, бить в барабаны или отправлять гонца чтобы передать какую -либо информацию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как же раньше решали этот важный вопрос до развития технологий и что способствовало развитию почтовой системы?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Военные времена и влияние на связь"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В период нашествия кочевников и иных завоевателей, когда русские княжества жили разрозненно, появилась острая необходимость поддерживать связь друг с другом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно в ту пору началось развитие так называемой ямской службы, которую можно назвать прародителем современной почтовой системы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иронично, что станции, где гонец мог поменять лошадь и гнать дальше, устроили татаро-монголы. "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Хотя все больше вопросов по поводу них). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "О"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "ни же стали называть их «ямы», закрепив за ними такое наименование. В переводе «ямчи» означает «проводник»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В самой Золотой Орде подобная служба уже была достаточно развита, было хорошее поголовье лошадей, а у посыльных специальные удостоверения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря последнему ямщику должны были оказывать содействие – пустить переночевать или накормить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На лошадях гонцов были установлены специальные колокольчики, которые предупреждали о его приближении. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ямская служба", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 477554, "height": 468, "pic_id": 736613, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/image_wGnN4mk.jpeg", "width": 691}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведь если гонец спешит с очень срочной новостью, то останавливаться на отдых у него не было времени и возможности и ему должны были подготовить другую лошадь, как только послышался звук колокольчика. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С этих же времен пошло устоявшееся выражение «дело в шляпе». Ямщики нередко подшивали то, что необходимо передать, в самое надежное место – под подклад шляпы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так и стали говорить про практически решенное дело, дескать, оно в шляпе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Параллельно с ямской службой существовала такая повинность как подвоз. На население была возложена обязанность перевозить военную амуницию, доспехи и прочее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ямская гоньба также сначала являлась повинностью, которая была возложена на людей, проживающих в крупных населенных пунктах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позже в качестве ямщика стали выбирать людей, которые занимались этим на постоянной основе. Их называли «ямской охотник», - человек, занимающийся этим по своей охоте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К ямщику предъявлялись особые требования, к тому же должность была выборной. По социальной лестнице ямщики стояли выше крестьян, но ниже служивых. Они освобождались от многих повинностей. В целом, быть ямщиком было достаточно престижно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 16 веке ямская служба была уже достаточно широко распространена. Контролировал ее работу лично государь, в ведении которого находились все дороги. После появился отдельный ямской приказ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 17 веке новый виток развития – стали поступать новости из-за рубежа. Этим занимался голландский предприниматель, которому платили рублями и соболиными шкурами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основном его обязанности заключались в том, чтобы привозить газеты из Европы, на основе которых составлялся некий краткий обзор для царя и думы из бояр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почта вместо ямской службы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Первые почтовые отделения появились в крупных городах", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 754472, "height": 483, "pic_id": 736618, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/image_IqlpK3A.jpeg", "width": 699}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Петр Первый, конечно же, привнес свои изменения и в эту сферу. Увеличилось количество почтовых маршрутов, в больших городах появились почтовые отделения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К началу 19 века насчитывалось почти 500 почтовых отделений, а в работе почты было задействовано почти 5 тысяч человек и их число постоянно увеличивалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почтовая служба оказалась весьма доходным делом, причем чаще письмами обменивались частные лица, а государственная документация пересылалась реже."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько изменилось и социальное положение почтальонов. Их рабочий день длился до 16 часов, все это время они проводили с тяжелой сумкой, проходя пешком 20-30 километров в день. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже тогда они носили специальную униформу, которая делала их узнаваемой. Чаще всего почтальонами работали мужчины. Женщины были заняты в работе почтовых служб или канцелярии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причем, с ними работало соглашение об увольнении, в случае если работница выйдет замуж."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Марки и почтовые ящики"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Первые почтовые марки появились как способ борьбы с очередями /", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 592377, "height": 495, "pic_id": 736621, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/image_aMOdMUh.jpeg", "width": 699}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Марки появились в качестве борьбы с очередями. Ведь для того чтобы письмо зарегистрировали (т. е оплатили доставку), людям приходилось отстаивать огромные очереди. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После появления марок эта необходимость отпала, письмо можно было просто бросить в почтовый ящик, как это происходит и сейчас. Уже тогда их окрашивали в синий цвет, ставший для почты России традиционным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К февральской революции насчитывалось около 20 тысяч почтовых ящиков по всей стране."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 30-е годы было введено новшество. Для того чтобы охватить большее количество населения, почтовые ящики стали делать передвижными и крепили к трамваям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что идея казалось весьма продуктивной, она не прижилась и почтовые ящики снова стали стационарными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Военные годы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Во время войны нагрузка на почту увеличилась в разы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 519184, "height": 475, "pic_id": 736624, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/image_IvYA3PS.jpeg", "width": 673}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 20-30-е годы в отделениях почтовой связи активно шел процесс автоматизации. Различные механизмы позволяли ускорить работу и сделать ее проще."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Активное внедрение технологий в эту сферу прервала начавшаяся Вторая Мировая война. Сократилось число работников, время их работы, часть отделений эвакуировали. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нагрузка на почту по понятным причинам возросла. При этом ежемесячно на фронт отправлялось полсотни миллионов писем и посылок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почтамты как стратегически важные объекты подвергались регулярным усиленным бомбардировкам. В обязанности сотрудниц теперь входило и обеспечение собственной безопасности – дежурные снимали с крыш зажигательные бомбы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На почту же приносили радиоприемники, которые собирали у населения в начале войны, поскольку фашистская сторона активно вела пропаганду по ним. Причем принимали их на временное хранение, оформляли по документам, а затем выдавали обратно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После 1943 года закрытые отделения возобновили работу, а к концу войны хлынул шквал посылок из-за границы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "История", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 455888, "height": 476, "pic_id": 736625, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/25/image_5bix7V0.jpeg", "width": 689}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российской почте уже более тысячи лет, и она считается одной из старейших в Европе. Видоизменяясь и подстраиваясь под требования времени, она остается основным способом доставки товаров и документации, несмотря на глобальное развитие технологий. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3859, 3859]}
Комментарии 1