3
Они пройдут везде. Новые колесные теплоходы "Золотое кольцо", "Аурум" | Паблико
26 подписчики

Они пройдут везде. Новые колесные теплоходы "Золотое кольцо", "Аурум"


11 окт 2024 · 16:02    

У речных круизов открывается второе дыхание. Как результат начались строиться новые теплоходы. И это здорово!

Хочется рассказать про новые, (хорошо забытые старые) теплоходы с гребными колёсами.

Они снова вышли на речные маршруты РФ. В прошлом году свой первый сезон открыл теплоход «Золотое кольцо». А в этом году обновил свой путь теплоход «Аурум».



Золотое кольцо




Аурум - золотой!


Это трёхпалубные колёсные круизные теплоходы нового поколения с новой необычной «внешностью».

Судна проекта ПКС-180 построила нижегородская компания «ГАМА» на верфи «Лотос».

Небольшая историческая справка

Колёсный флот никогда не исчезал совсем из просторов советских рек и озёр.

В 1947 году в СССР стартовала программа восстановления речного флота. До конца 1960-х годов судозаводы выпустили более 200 колёсных буксиров проектов 732 и 733.

В начале 1950-х начали строить серию пассажирских колёсных двухпалубных пароходов. Последний из них ввели в эксплуатацию в 1959 году, а сняли с линий в 1990-е годы.

Проанализировав условия судоходства в верховьях и в среднем течении реки Лены, крупнейший в Якутии, действующий и поныне, Жатайский завод построил и в 1977 году ввёл в строй экспериментальный колёсный буксир «Механик Корзенников».

Затем, после доработки конструкции, построили ещё четыре таких буксира.

На Северной Двине до сих пор работает пароход «Николай Гоголь», его построили в 1911 году.

Одной из самых больших в мире коллекций как подлинных, так и копий колёсных пароходов располагает Австралия. Суда работают на реках Муррей и Дарлинг.

В чем же главная прелесть этих двух теплоходов?

Из-за мелководья сегодня речной пассажирский флот не использует более 50 тысяч километров российских водных путей. Их надо осваивать. В таких условиях колёсный движитель является самым эффективным.

Генеральный директор ГК «Гама» Дмитрий Галкин говорит:.

«Колёсные суда — это возможность осуществлять перевозки по тем рекам и озёрам, где нет гарантированных глубин. Это реки Ока, Волхов, Белая, Северский Донец, озеро Ильмень. Весь Дальний Восток, Сибирь. Там у нас реки везде полноводные, но глубины небольшие. Четырёхпалубные корабли с осадкой 2, 9–3, 2 метра там не могут работать. А мы можем. В глубоководной системе, с гарантированными глубинами у нас всё хорошо. И флота много, и предложений много. А колёсный флот как раз и должен работать на мелководных участках», — объясняет Галкин.

. Именно поэтому теплоходы могут проходить через всю Москву с Северного на Южный речной вокзал.

Маршрут«Московская кольцевая» длиной 1800 км стал очень популярным благодаря такой возможности.

Длина трёхпалубного «Золотого кольца» — 82, 6 м, ширина — 13, 9 м. 180 туристов осадка 1, 25.

Длина «Аурума» 81, 6 м. Ширина 13, 83 м. Осадка 1, 2 м. кол-во пассажиров -180. 



scale_2400.png 472.58 KB


Скорость теплоходов не очень большая. Но они не для скоростных гонок. В свой график суда укладываются.

При этом специалисты говорят, что у колесных судов есть существенное эксплуатационное преимущество перед винтовыми. Оно не подвержено кавитации.

То есть образованию воздушных пузырьков на рабочей поверхности, что приводит к снижению эффективности работы винта, шуму, вибрации и даже его разрушению.

Колёсные теплоходы более экономичны и имеют более простое устройство, Поэтому, не требуют сложного обслуживания.

Кроме того, при грамотном управлении они намного более манёвренные. Очень вероятно, что они смогут занять довольно свободную на сегодняшний день нишу среди круизных теплоходов.

Итак, 2 сезона провели новые колесные теплоходы на реках России. Результат вполне положительный.



scale_1200.png 728.26 KB


Конечно, какие-то недочеты будут учтены и исправлены. А пока главное как отреагировали туристы, которым посчастливилось обновить теплоходы.

Отзывы: 

Гость

11 августа 2024

Путешествовали с 31 июля по 9 августа. Очень понравился необыкновенный маршрут: кругосветка по Оке и Волге из Москвы в Москву. Команда старалась на совесть. Огромное спасибо директору Марине Смирновой за организацию прекрасных развлекательных, музыкальных программ и экскурсионных программ. Ресторан выше всяких похвал. Повара готовили очень вкусно. В обед и ужин подавали вино хорошего качества! Уборка ежедневная. Смена полотенец ежедневно (нужно бросить на пол). Капитан идеально вел судно, хотя несколько раз был сильный туман и приходилось останавливаться и пережидать. В следующем году обязательно планируем на Ауруме совершить круиз в Уфу!

Это наше четвертое путешествие по реке и пожалуй самое 

лучшее!

Денис

08 августа 2024

Был в круизе на «Ауруме» с 31. 07 по 05. 08. 2024 из Москвы до Нижнего Новгорода. Первый раз в жизни был на реке Ока - очень понравилось - река узкая и очень красиво по берегам. По маршруту понравилось пройти через всю Москву, понравилась Коломна и Рязань. Очень красивые туристические места. Муром и Павлово - маленькие деревеньки. Делать там особо нечего. Но удалось там немного погулять и порыбачить с пирса (удочки и снасти дают на корабле бесплатно, что очень понравилось). Корабль новый и построен в России, это производит очень приятное впечатление. На корабле еще есть что доделывать, но команда очень старается. Понравилось что есть теннисный стол - играли все 5 дней. А вот в библиотеке не хватает книг. Было комфортно, хорошие каюты, балкончик очень порадовал. Если подтянут сервис - будет совсем замечательно.

И таких отзывов десятки. Кто-то уже берет путевки на следующий год

Конечно, кто-то замечает мелочи, но это не меняет сути.

Пожелаем корабелам новых теплоходов! 

У речных круизов открывается второе дыхание. Как результат начались строиться новые теплоходы. И это здорово!

Хочется рассказать про новые, (хорошо забытые старые) теплоходы с гребными колёсами.

Они снова вышли на речные маршруты РФ. В прошлом году свой первый сезон открыл теплоход «Золотое кольцо». А в этом году обновил свой путь теплоход «Аурум».



Золотое кольцо




Аурум - золотой!


Это трёхпалубные колёсные круизные теплоходы нового поколения с новой необычной «внешностью».

Судна проекта ПКС-180 построила нижегородская компания «ГАМА» на верфи «Лотос».

Небольшая историческая справка

Колёсный флот никогда не исчезал совсем из просторов советских рек и озёр.

В 1947 году в СССР стартовала программа восстановления речного флота. До конца 1960-х годов судозаводы выпустили более 200 колёсных буксиров проектов 732 и 733.

В начале 1950-х начали строить серию пассажирских колёсных двухпалубных пароходов. Последний из них ввели в эксплуатацию в 1959 году, а сняли с линий в 1990-е годы.

Проанализировав условия судоходства в верховьях и в среднем течении реки Лены, крупнейший в Якутии, действующий и поныне, Жатайский завод построил и в 1977 году ввёл в строй экспериментальный колёсный буксир «Механик Корзенников».

Затем, после доработки конструкции, построили ещё четыре таких буксира.

На Северной Двине до сих пор работает пароход «Николай Гоголь», его построили в 1911 году.

Одной из самых больших в мире коллекций как подлинных, так и копий колёсных пароходов располагает Австралия. Суда работают на реках Муррей и Дарлинг.

В чем же главная прелесть этих двух теплоходов?

Из-за мелководья сегодня речной пассажирский флот не использует более 50 тысяч километров российских водных путей. Их надо осваивать. В таких условиях колёсный движитель является самым эффективным.

Генеральный директор ГК «Гама» Дмитрий Галкин говорит:.

«Колёсные суда — это возможность осуществлять перевозки по тем рекам и озёрам, где нет гарантированных глубин. Это реки Ока, Волхов, Белая, Северский Донец, озеро Ильмень. Весь Дальний Восток, Сибирь. Там у нас реки везде полноводные, но глубины небольшие. Четырёхпалубные корабли с осадкой 2, 9–3, 2 метра там не могут работать. А мы можем. В глубоководной системе, с гарантированными глубинами у нас всё хорошо. И флота много, и предложений много. А колёсный флот как раз и должен работать на мелководных участках», — объясняет Галкин.

. Именно поэтому теплоходы могут проходить через всю Москву с Северного на Южный речной вокзал.

Маршрут«Московская кольцевая» длиной 1800 км стал очень популярным благодаря такой возможности.

Длина трёхпалубного «Золотого кольца» — 82, 6 м, ширина — 13, 9 м. 180 туристов осадка 1, 25.

Длина «Аурума» 81, 6 м. Ширина 13, 83 м. Осадка 1, 2 м. кол-во пассажиров -180. 



scale_2400.png 472.58 KB


Скорость теплоходов не очень большая. Но они не для скоростных гонок. В свой график суда укладываются.

При этом специалисты говорят, что у колесных судов есть существенное эксплуатационное преимущество перед винтовыми. Оно не подвержено кавитации.

То есть образованию воздушных пузырьков на рабочей поверхности, что приводит к снижению эффективности работы винта, шуму, вибрации и даже его разрушению.

Колёсные теплоходы более экономичны и имеют более простое устройство, Поэтому, не требуют сложного обслуживания.

Кроме того, при грамотном управлении они намного более манёвренные. Очень вероятно, что они смогут занять довольно свободную на сегодняшний день нишу среди круизных теплоходов.

Итак, 2 сезона провели новые колесные теплоходы на реках России. Результат вполне положительный.



scale_1200.png 728.26 KB


Конечно, какие-то недочеты будут учтены и исправлены. А пока главное как отреагировали туристы, которым посчастливилось обновить теплоходы.

Отзывы: 

Гость

11 августа 2024

Путешествовали с 31 июля по 9 августа. Очень понравился необыкновенный маршрут: кругосветка по Оке и Волге из Москвы в Москву. Команда старалась на совесть. Огромное спасибо директору Марине Смирновой за организацию прекрасных развлекательных, музыкальных программ и экскурсионных программ. Ресторан выше всяких похвал. Повара готовили очень вкусно. В обед и ужин подавали вино хорошего качества! Уборка ежедневная. Смена полотенец ежедневно (нужно бросить на пол). Капитан идеально вел судно, хотя несколько раз был сильный туман и приходилось останавливаться и пережидать. В следующем году обязательно планируем на Ауруме совершить круиз в Уфу!

Это наше четвертое путешествие по реке и пожалуй самое 

лучшее!

Денис

08 августа 2024

Был в круизе на «Ауруме» с 31. 07 по 05. 08. 2024 из Москвы до Нижнего Новгорода. Первый раз в жизни был на реке Ока - очень понравилось - река узкая и очень красиво по берегам. По маршруту понравилось пройти через всю Москву, понравилась Коломна и Рязань. Очень красивые туристические места. Муром и Павлово - маленькие деревеньки. Делать там особо нечего. Но удалось там немного погулять и порыбачить с пирса (удочки и снасти дают на корабле бесплатно, что очень понравилось). Корабль новый и построен в России, это производит очень приятное впечатление. На корабле еще есть что доделывать, но команда очень старается. Понравилось что есть теннисный стол - играли все 5 дней. А вот в библиотеке не хватает книг. Было комфортно, хорошие каюты, балкончик очень порадовал. Если подтянут сервис - будет совсем замечательно.

И таких отзывов десятки. Кто-то уже берет путевки на следующий год

Конечно, кто-то замечает мелочи, но это не меняет сути.

Пожелаем корабелам новых теплоходов! 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ