23 окт 2023 · 08:13    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нынче мало кого удивишь скоростями. 2 часа и ты уже в другом городе за тысячу км. А если на машине то за 8-9 часов доезжаешь из Питера в Москву."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расстояния у нас в стране огромные, как же раньше передвигались люди на лошадях? А то ведь и пешком частенько ходили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В старину конный транспорт был пожалуй единственным способом добираться между поселениями. Но лошадь живое существо, значит уставала. И все же на ней передвигаться было значительно легче и быстрее, чем пешком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В древние времена дороги чаще были грунтовыми, и проходили между лесами и полями, соединяя села с городами. В определенное время года погода делала ее и вовсе не проездной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только это не останавливало того, кто собрался в дорогу. Тут уж многое зависело от возможности лошади – выносливости, породы и ее здоровья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лошадь без остановки может двигаться в среднем 5 часов. После этого ей потребуется отдых и питание для восстановления сил. За это время она пройдет, или пробежит от 40 до 50 км, если позволит дорога."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На двух или трех лошадях в упряжке с повозкой расстояние преодолевалось быстрее. Животным вместе легче тащить экипаж на колесах, чем нести на себе всадника. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 545671, "height": 454, "pic_id": 734159, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/22/image_RqyOCWy.jpeg", "width": 593}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За один день можно было проехать от 130 до 250 км. Но такое было возможным, если их меняли через определенное расстояние. Для этого существовали специальные станции, где уставших лошадей меняли на новых, но за определенную плату."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Царские особы могли позволить себе роскошь, и проехать за один день от 300 до 500 км за сутки. Так путешествовал Николай 1, который любил скорость и ему все было доступно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человек на собственной лошади двигался еще медленнее, но обходилась ему дорога значительно дешевле. При таком способе передвижения большие расстояния были не выгодными, потому что пришлось бы делать много стоянок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выехав утром, лошадь с телегой преодолеет всего лишь 20-30 км. К вечеру можно достигнуть цели. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как работал конский извоз в былые времена"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пассажирам приходилось довольствоваться конными упряжками в дороге "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "до появления первого железного транспорта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому на лошадей в былые времена существовал большой спрос, особенно, когда нужно было куда-то добраться. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Животных необходимо было менять, и где-то брать «свежих», отдохнувших, чтобы продолжить путь. Так начали создаваться почтовые станции – место, где можно было обменять лошадей, отдохнуть и найти ночлег задержавшемуся путнику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Станции находились друг от друга на расстоянии примерно в 20-25 км. Это позволяло лошади при сильной нагрузке получить своевременный отдых, а путнику новое средство для передвижения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Почтовая станция", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 668152, "height": 416, "pic_id": 734162, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/22/image_74qyXeR.jpeg", "width": 695}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этим пользовались часто хозяева станций, и вольные ямщики, которые не гнушались «заломить» цену за версту. Срочно и без промедлений лучших лошадей получали царские особы, чиновники и курьеры. У них было постановление, которое им давало преимущество."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смотрители почтовых станций всегда имели про запас хороших коней и на этом старались получить лишнюю копейку. За добавочную сумму к существующему тарифу они могли разрешить взять свободную."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обходилось такое удовольствие не дешево. Каждая верста стоила от 1 до 1, 5 копейки за одну лошадь и один прогон, а иногда путешественнику приходилось и переплачивать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому дорога в 500 или 700 верст сильно отражалась на кошельке путешественника. Но даже деньги не всегда помогали, и приходилось засиживаться на станциях в ожидании лошадей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 417094, "height": 506, "pic_id": 734163, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/22/image_2Kt95nq.jpeg", "width": 598}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дешевле обходилось путешествие для тех, кто получал особый документ в ведомствах, который назывался «подорожной». С такой бумагой заехавший путник получал сразу же замену лошадей и отправлялся снова в дорогу. Людей, ехавших по казенным делам, нельзя было задерживать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Путник мог использовать собственную повозку или взять напрокат на станции. От этого зависел его комфорт в дороге. Экономия порой оборачивалась большими хлопотами с экипажем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слабым звеном были колеса, которые ломались. Это не только тормозило движение, но и угрожало здоровью как путнику, так и лошадям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Медленное или быстрое передвижение на конях все же упрощало путешествие. С собой можно было брать вещи, которые крепились на повозке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если приходилось повозку брать в аренду на станциях, то и вещи каждый раз переносились. Из-за этого действия конный транспорт стали называть «перекладным»."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2990, 2990]}
Комментарии 3