21 фев 2025 · 11:27    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Моря и океаны всегда привлекали жителей Земли. По воде перевозили грузы, открывали новые материки. Если вы думаете, что круизы придумали с заботой о людях, вы глубоко ошибаетесь. Как всегда здесь во главе угла стояла прибыль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В перевозках грузов случались простои, судовладельцы теряли деньги. Чтобы заполнить эту брешь придумали перевозку людей на кораблях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В середине 19 века, президент одной из крупнейших судоходных компаний Германии «Гамбург-Америка лайн» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Альберт Баллин"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (1857 – 1918) занимался перевозкой эмигрантов в Америку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Условия для пассажиров были весьма спартанскими, но и деньги брали небольшие. Тем не менее перевозки приносили немалый доход. Со временем стали создавать для пассажиров более комфортные условия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно Альберт Баллин придумал морские круизы, разработал их принципы, которым мир пользуется уже более ста лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Баллин предложил морские путешествия с целью осмотра достопримечательностей в приморских городах. Он же сформулировал основное отличие круизного лайнера от парохода, работавшего на регулярной линии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каюты круизного лайнера не имели деления на классы, как на пассажирских судах. По мнению Баллина, круиз был дорогим видом отдыха, путешествовать в морских круизах могли только очень состоятельные люди. Поэтому на лайнере всем пассажирам предоставлялся максимальный одинаковый комфорт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эту свою идею Альберт Баллин обкатал еще в январе 1891 года, когда он направил в первый круиз в Средиземное море один из лайнеров компании HAPAG - «Augusta Victoria». Но это был обычный пассажирский пароход, разделенный на классы. Тогда Баллин понял, что нужно строить специальные круизные лайнеры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 1900 году для проектировщиков, работающих над проектом было два пути:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1- взять за основу пассажирский пароход, работающий на регулярных линиях;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2- взять большую паровую яхту, которые строились тогда для миллионеров;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Был выбран второй вариант. Вероятно одним из главных аргументов в пользу этого варианта было то, что на больших частных яхтах начала века не было деления на классы.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Т. е. изначально круизы были рассчитаны на богатых людей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будущий круизный лайнер назвали в честь единственной дочери императора Германии "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вильгельма II"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Виктории Луизы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Принцесса Виктория Луиза", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "изображение.png", "filesize": 265726, "height": 460, "pic_id": 962030, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/21/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250221T082255Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=aeb108d52931e570dd794f830519bfba8fcc845b898a9759102a0f07009095c1", "width": 625}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На «Принцессе Виктории Луизе» было 120 кают, рассчитанных на 192 путешественника. Каждая каюта состояла из двух комнат – спальни и гостиной. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В каждой каюте была ванна с туалетом – большая редкость для трансатлантических лайнеров начала ХХ века. На лайнере были ресторан, библиотека, спортзал и фотолаборатория для фотографов-любителей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первый круиз «Prinzessin Victoria Luise» отправилась 5 января 1901 года по маршруту: Гамбург – Булонь-сюр-Мер – Плимут – Нью-Йорк – Острова Карибского моря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоил такой круиз 877 долларов – огромная по тем временам сумма. По сегодняшнему курсу такой круиз стоил около 1, 5 миллионов рублей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сохранились документы, которые говорят о том, что будущие пассажиры вносили деньги за круиз частями, так как заплатить сразу могли далеко не все пассажиры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый раз маршруты круизов были разные и не повторялись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, судьба первого круизного лайнера была недолгой. 16 декабря 1906 года поздно вечером лайнер должен был зайти в порт Кингстона. Лоцман сильно задерживался, и капитан лайнера в нарушение всех инструкций принял решение заходить в порт самостоятельно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На скорости в 14 узлов лайнер врезался в прибрежные скалы. «Принцесса» получила серьезные повреждения. Капитан ушел в каюту и застрелился."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пассажиров утром сняли на шлюпки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начавшийся шторм лишил возможности снять судно со скал. В итоге, через 6 лет после постройки великолепный лайнер был выведен из строя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, «Принцесса» явила миру новый вид морских перевозок – круизы. На судне впервые были реализованы принципы, которые до сих пор работают в круизном бизнесе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После крушения «Виктории Луизы» и последующего крушения и затопления «Титаника» и «Лузитании» в последующие восемь лет мир круизов для отдыха остановился. Только после окончания второй мировой войны круизный бизнес начал возрождаться вновь. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3168, 3168]}
Комментарии 2