26 сен 2023 · 17:50    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У меня есть приятельницы, они родом с Дальнего Востока. Как-то в разговоре они упомянули, что под Амуром тоже есть подводный тоннель для поездов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это показалось интересным. И том, что я узнала, хочу поделиться с вами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Тоннель под Амуром", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 436178, "height": 313, "pic_id": 710754, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/26/image_HlfaEDK.jpeg", "width": 496}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уникальное инженерное сооружение находится в Хабаровске. Здесь, под руслом реки Амур, проходит железнодорожный тоннель — единственный в России подводный тоннель, по которому идут железнодорожные пути."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таких сооружений в мире можно пересчитать по пальцам. Амурский тоннель является еще и долгожителем. Он был построен более 75 лет назад, и активно используется до сих пор. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство подводных тоннелей, проходящих под руслом рек или акваторией озер, является сложной инженерной задачей. Ведь гораздо проще построить традиционный мост через реку и проложить по нему железнодорожные пути. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому для сооружения подобных проектов нужны веские причины, и в случае с Амурским тоннелем они были. Это нестабильная военная обстановка в регионе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На тот момент в Хабаровске уже был железнодорожный мост, но была необходимость постройки, скрытой от посторонних глаз, и защищенной от ударов с воздуха железнодорожной переправы через Амур."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После того, как в 1932 году империалистическая Япония захватила северо-восток Китая (территорию Маньчжурии), стало понятно, что на этом она не остановится, ее присутствие в регионе посчитали очень опасным для СССР. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проект подводного тоннеля под Амуром был разработан в 1937 году, и к его строительству приступили незамедлительно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В момент строительства тоннель носил название «Стройка №4», а над его созданием трудились более 5 000 человек. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый пробный прогон железнодорожного состава по Амурскому тоннелю состоялся 12 июля 1941 года — спустя 20 дней после начала Великой Отечественной войны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно с ее началом связано форсированное завершение строительства, ведь в условиях войны тоннель становился просто жизненно необходим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амурский тоннель является частью Транссибирской железнодорожной магистрали — стратегического инфраструктурного объекта не только для Дальнего Востока, но и для всей Сибири. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот однопутный железнодорожный тоннель имеет протяженность 7, 2 километра, а диаметр его подводной части составляет 7, 4 метра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Схема тоннеля", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 97265, "height": 220, "pic_id": 710755, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/26/image_PM6YEzS.jpeg", "width": 514}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тоннель проходит на разной глубине и разделен на три участка:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- горный участок — на глубине более 50 метров,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- русловой участок, расположенный непосредственно под Амуром и проходящий на глубине 10-14 метров,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- пойменная часть тоннеля, расположенная на уровне 7 метров под землей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тоннель находился в эксплуатации с октября 1942 года, а после начала военных действий против японских оккупантов в Маньчжурии в конце Второй мировой войны интенсивность его эксплуатации увеличилась в разы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны тоннель перешел в категорию секретных стратегических объектов и был выведен из эксплуатации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Схема пути", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 199387, "height": 213, "pic_id": 710756, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/26/image_mCI4aAk.jpeg", "width": 488}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для перевозки грузов вполне хватало наземных железнодорожных путей. Но в 60-е годы, в связи с ростом грузоперевозок, его решили открыть для пропуска сначала грузовых составов, а позже и пассажирских."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня Амурский тоннель активной эксплуатируется и планируются работы по его реконструкции."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2846, 2846]}
Комментарии 1