29 дек 2022 · 09:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Aeroflot_Airbus_A330-343X_Prasertwit-1.jpg", "filesize": 787668, "height": 800, "pic_id": 336921, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/Aeroflot_Airbus_A330-343X_Prasertwit-1.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взлёт самолета — это рождение полёта. Самолёт создан для неба, для полёта. Земная поверхность, даже специально подготовленная для пребывания самолётов, — поверхность аэродрома неуютна для обитателей неба. Посмотрите, как неловок и зависим от различных помощников и устройств самолёт на перроне. Сколько специальных механизмов и людей требуется для того, чтобы обслужить самолёт и подготовить к полёту до того момента, как он, запустив двигатели, уже самостоятельно, но всё ещё неуклюже начинает движение по рулёжной дорожке. Весь наземный транспорт останавливается, уступая ему дорогу. Все понимают, что здесь, на земле, ему сложно, тесно и неуютно, поэтому и пропускают его, чтобы он занял свою очередь на взлёт. И вот уже в одном ряду в ожидании полёта железные птицы, всё ещё неуклюжие, но приосанившиеся среди себе подобных. В них уже живёт предощущение полёта. И наконец звучит команда, которая позволяет занять исполнительный старт. А, значит, через считанные секунды диспетчер даст разрешение на взлёт, и впереди: взлётная полоса, полёт и небо. Но близость синевы только кажущаяся. Нам нужно ни много ни мало преодолеть земное притяжение. Сделать это предстоит вот здесь, на этом небольшом клочке земли, закатанном в бетон специально для таких, как мы, кому в нормальной земной жизни не хватает ещё одного измерения — высоты. Для этого двигатели должны выдать необходимую мощность, тогда мы можем на собственных крыльях почувствовать силу большую, чем та, что определена природой для нашего пребывания на этой планете. И вот самолёт начинает плавное движение. Это движение уже есть основа полёта, хотя в медленном перемещении машины по взлетке предчувствие полёта может ощутить только тот, кто уже не раз бывал в небе, тот, кто знает, что и когда нужно ждать, что делать, чтобы лайнер получил от набегающего встречного потока именно то, что рождает полёт, — подъёмную силу. Для этого привычный нам воздух должен стать плотным и превратиться в надёжную опору для 230-тонной машины, что раскинула крылья, готовясь положить их на набегающий поток. До этого момента нужно прожить ещё сорок-пятьдесят секунд, в течение которых самым главным для нас будет правильно выдерживать направление и быть готовым в любой момент прекратить взлёт, если вдруг что-то серьёзное сделает наш путь в небо небезопасным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И так каждый взлёт. Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Рука на рычагах управления двигателями готова установить малый газ для прекращения взлёта или увеличить режим при необходимости до максимального для продолжения, если скорость принятия решения пройдена. Эта скорость есть тот рубеж, за которым только продолжение взлёта. За которым только полёт. За которым только небо. На этом рубеже рука, что была на рычагах управления двигателем как страховка на случай «если что», становится свободной. Уже через мгновение мы превращаем набранную в процессе разбега скорость в полёт. Самолёт будто бы нехотя начинает отрываться от земли, хотя мы знаем, что именно полёт — его стихия, это его среда обитания, и неторопливость его происходит не от нежелания, а от понимания, что среда обитания, где опора — обычный воздух, просто не терпит суетливости и поспешности. Самолёт поднимает нос, отрывая переднюю стойку шасси от бетона полосы, готовится весь свой вес положить на крыло, которое — ещё миг — и изогнётся в полётное положение и незначительным, практически неуловимым, проседанием фюзеляжа скажет своему пилоту: «Я лечу! Мы в небе! Мы дома! Радуйся!» И нужно хоть раз ощутить этот момент рождения полёта, увидеть и почувствовать, как самолёт, пробив облака, замирает от восторга, от неба невиданной на земле голубизны или от звёзд такой величины и таких близких, что неловкое движение, — и ты зацепишь крылом штук несколько. Когда небо ясное, то самые удивительные и потрясающие виды нам представляет наша планета, которая уже с небольшой высоты — нескольких километров — прячет все шероховатости и несовершенства свои, даря удивительные краски днём и необыкновенные огни ночью. Которые ни сфотографировать, ни описать. Только увидеть и восхищаться увиденным, хранить в памяти, как драгоценную жемчужину, счастливый момент пережитого. Коих ещё много нас ждёт. Но взлёт закончился, и мы в своей стихии, которая встречает нас привычными разговорами, знакомыми голосами, дружелюбной атмосферой и радостью дальнейшего полёта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "94180_original.jpg", "filesize": 463990, "height": 869, "pic_id": 336924, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/94180_original.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}], "selectedRange": [4341, 4342]}
Комментарии 0