08 мар 2023 · 06:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-02-16_09-10-21.png", "filesize": 852845, "height": 723, "pic_id": 462835, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/07/2023-02-16_09-10-21.jpeg", "width": 513}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "РАБОТА"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё, абсолютно всё, что происходит на земле, подчинено единственной цели — выполнить полёт. Конечно, имеется в виду, что разговор идёт про авиацию. А мы здесь иных разговоров и не ведём."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экипаж — и в полёте, и при подготовке к полёту — напоминает хорошо отлаженный механизм, где каждый знает свои функции и умеет их выполнять. А центром всего этого является командир, которому полагается получать информацию, анализировать её, принимать решения и следить за их выполнением. А при необходимости — вносить коррективы. Непросвещённому в сих тонкостях авиационного бытия может показаться, что все в экипаже заняты своим делом, только командир мало того, что ничего не делает, так ещё и пристаёт или даже придирается к своим подчинённым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То, что сказано выше, относится к большой авиации, какой она была в описываемое время. В малой же авиации, из которой был родом наш герой, всё было иначе. План полёта, штурманские документы и расчёты, анализ метеообстановки, получение кодов «свой-чужой», принятие решения, заправка самолёта — всё это было в зоне ответственности экипажа из двух пилотов в лучшем случае. Почему в лучшем случае? Потому что какое-то время после начала лётной деятельности за полноправного члена экипажа молодого второго пилота считать не приходится и трудится тогда один командир, ещё и исправляя косяки новичка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому наш герой, которого мы уже вроде бы должны называть Игорь, а никак не Игорёк, во время подготовки к своему первому производственному полёту испытывал колоссальный дискомфорт. В штурманской находился заместитель командира его эскадрильи. Большой, под стать самолёту «Ил-76», и такой же харизматичный, как упомянутый лайнер. Вокруг командира и под его контролем и происходило действо — рождение предстоящего полёта. Каждый знал свои обязанности и выполнял их, командир координировал, и только Игорь не находил своего места в этом процессе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому решил наш герой обозначить своё знание авиации, административное рвение и предложил узнать, где самолёт и что с ним."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Нет нужды, — ответил лётный командир, — бортинженер уже занимается этим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Может, узнать про загрузку? — молодой второй пилот ещё раз попытался быть полезным экипажу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Не нужно, — снова получил ответ от капитана, — бортоператоры узнают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Тогда давайте я получу навигационный чемодан или коды опознавания, — продолжал новичок в большой авиации искать себе работу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Штурман получит чемодан, радист — коды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— А мне что делать? — расстроенно спросил равноправный член многочленного экипажа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Командир, который был в этом рейсе и инструктором, спокойно-назидательно и очень чётко сказал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Ты пилот. Ты ничего не должен делать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Было очень непривычно и приятно услышать такое, осознавая на практике, что значит «многочленный экипаж»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, это оказалось ненадолго. Через несколько лет Игорь переучился на самолёт «Боинг-737», где экипаж два человека, как на том самом «Ан-2», и вспомнил сразу, что перед полётом он должен знать, где самолёт и в каком он состоянии, какая будет загрузка. Естественно, что и навигационный чемодан, и коды опознавания, и штурманские расчёты, и таможенные декларации, и паспорта, и разрешения на пролёт территорий, и данные о погоде, и полётное задание — всё-всё на экипаже из двух человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А сейчас можно было наслаждаться благами, которые представляет, уходящая в прошлое, авиация с большим экипажем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Управлять лайнером, который почти в сорок раз тяжелей предыдущего самолёта, было странно и интересно. Так же, как интересно оказаться в рубке океанского лайнера, имея исключительно опыт управления дедушкиной моторкой в спокойных водах небольшого озера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пилотская кабина воздушного корабля — это самый настоящий капитанский мостик, на который нужно было подниматься по лестнице. Этажом ниже (на первом этаже, как утверждал навигатор, или в подвале, как утверждал радист) располагалась штурманская рубка, где вполне могла поместиться (а иногда и помещалась) полноразмерная раскладушка для сна. Всё было вновь и непривычно. Однако навыки пилотирования, пусть и маленького «Ан-2», вовсе не лишние и для управления солидным лайнером, в чём убедился наш герой ещё в процессе лётного обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инструктор также дал понять новоиспечённому второму пилоту, что, умея управлять одним самолётом, ты обязательно освоишь и самолёт иной. Игорь попробовал и ручное управление, и управление автопилотом в различных режимах. И даже зашёл на посадку по приборам и посадил самолёт на, горбатую с одной стороны, посадочную полосу аэродрома города Люксембург, забыв, правда, после приземления дать команду «Реверс внешним!», но бортинженер и так знал, что делать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посадка была комфортной, и экипаж посчитал, что боевое крещение состоялось."}], "attributes": []}], "selectedRange": [11, 195]}
Комментарии 3