05 июл 2023 · 22:42    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "785237.jpg", "filesize": 78676, "height": 488, "pic_id": 631829, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/05/785237.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Звучит неправдоподобно, ведь в подшипниках есть трение (хоть и сведённое к минимуму), а где трение, там износ. Но! Всё дело в нагрузке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В стиралках нагрузка на подшипники незначительная, хоть и мокрое бельё может ощутимо весить, рычаг (вылет барабана относительно подшипников) невелик, да и вес тоже. Есть формула расчета нагрузки подшипников (стандартные во всей технике), по ней очевидно, что в стиралке подшипники чувствуют себя как на курорте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для сравнения, в стиралках Electrolux примерно до 2010 г. вып. и Indesit примерно около 2000 г. вып. стоит идентичный (почти, отличается на сотые доли мм) по размерам подшипник, как в ВАЗ 2108 на заднем колесе, сравните вес машины и белья. Кстати, бак у таких Electrolux и Zanussi сделан из углепластика, материала, из которого делают кузова спортивных автомобилей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не стоит кстати думать, что баки других марок менее надёжны, прочность углепластика оказалась излишней, простого полипропилена более чем предостаточно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "42742.jpg", "filesize": 80967, "height": 488, "pic_id": 631832, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/05/42742.jpeg", "width": 652}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тогда что происходит с подшипниками?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многолетний опыт многих мастеров говорит, что изношенный подшипник - это ржавый подшипник. То есть, сначала в него попадает вода, потом происходит всё остальное. Теоретически изношенный подшипник может разбить сальник и пустить воду, но мы много раз видели неизношенные подшипники и уже текущий сальник, и ни разу не видели шумящий подшипник и целый сальник (есть исключения, но со своими причинами)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сальник (манжета) - резиновый, и по идее при трении о железку должен стираться, но с ним применяется (будем надеяться) специальная смазка, которая не растворяется мыльной водой. В специальной канавке сальника есть по идее почти не расходуемый запас смазки, есть масса примеров, когда сальники (=подшипники), работают десятилетиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все эти факты и дают нам возможность после ремонта давать гарантию как на новую машинку. Кстати, срок гарантии не означает срок службы, об этом далее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но тут вступает в дело накипь - у неё абразивные (царапающие) свойства, и если её много, она попадает на рабочую поверхность сальника и стирает ее. Не смотря на то, что на сальнике накипь накапливается гораздо медленнее чем на Тэне (сальник выше уровня воды), она там накапливается. На Тэн кстати гарантия тоже год (с городским водоснабжением), даже без чистки накипь нарастает гораздо дольше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому если чистить машину от накипи, можно продлить жизнь не только Тэну, но и подшипникам. Тем более, что замена подшипников стоит примерно в 2 раза дороже, чем замена Тэна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "И снова о заговоре производителей - в современных недорогих (мы их называем «одноразовые») стиралках стоят малюсенькие подшипники (мы это знаем, потому что они уже ломаются), им уже явно потяжелее работать, допустимая нагрузка напрямую зависит от размера. Но даже они могут работать, мы ставим туда качественные подшипники и сальник (а по заводу они далеко не всегда такие), и лет на 5 их хватает, может и больше. Есть смысл это делать, потому что у некоторых стиралок ресурс ограничен только неправильными подшипниками. Ещё и с неразборным баком но это отдельная история."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "А ещё я ходил по магазину и находил люфт (недопустимое качение) в новых стиралках, он чувствуется на ощупь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть ещё миф, что машинки с вертикальной загрузкой надёжнее, чем с фронтальной, якобы там 2 подшипника, а там один. Это не так, во фронталке тоже 2 подшипника. В электролюксах правда бывает один двухрядный подшипник (ВАЗ 2108), но это те же 2 подшипника, только в одном корпусе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "89688.jpg", "filesize": 104530, "height": 675, "pic_id": 631836, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/05/89688.jpeg", "width": 645}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важный нюанс при износе подшипников:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если стирать долго не обращая внимания на шум, а тем более, если стирать пока машинка не «встанет», есть большой риск повреждения крестовины - посадочных поверхностей подшипников и рабочей поверхности сальника. На последних стадиях подшипники могут заклинить или разлететься на осколки - калёные острые куски металла крошат всё на своём пути на большой скорости (отжим)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот шум трудно не заметить, один клиент рассказывал, что приходили с 7-го этажа на 5-й и просили выключить машинку. Звук глухой, как турбина самолёта, не стук. Самое главное - пока гудит, не так опасно, но когда уже появляется скрип, скрежет, лязг, пользоваться нельзя. Может ещё этим ржавым мазутом бельё измазать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посадочные места подшипников можно наварить и выточить, кольцо сальника можно поменять, но, во первых, это дополнительные затраты времени и денег, а во вторых, иногда это сделать нельзя, а новая крестовина стоит 1500-4000 тыс р., Поэтому лучше не затягивать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть ещё пара «дедовских» приёмчиков восстановления крестовины без токарного станка и сварки, это не стоит дополнительных денег и делается на дому, можно ли применить зависит от степени разрушений."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4616, 4616]}
Комментарии 0