21 мар 2023 · 23:57    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во времена СССР упор в кинематографической продукции делался на серьёзное или социальное кино, но странно думать, что зрелищный жанр был не у дел. Советские фильмы могли показать всю мощь визуальных эффектов и обеспечить «хлебом и зрелищами» киноманов даже похлеще, чем американская продукция. В этом обзоре мы изучим восемь наиболее ярких примеров экранного размаха и пиршества, снятых в СССР."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 (91).jpeg", "filesize": 41279, "height": 461, "pic_id": 485007, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/21/max_g480_c12_r4x3_pd20_91.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Илья Муромец» (1956) – дракон Знаменитая экранизация русских-народных сказок от Александра Птушко щеголяет не только одной из самых значительных массовок к истории кино (для съемок были задействованы более ста тысяч солдат и одиннадцать тысяч лошадей) – но и впечатляющим драконом, изготовленным в натуральную величину и оснащенным армейскими огнеметами!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r16x9_pd20 (12).jpeg", "filesize": 43656, "height": 382, "pic_id": 485009, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/21/max_g480_c12_r16x9_pd20_12.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Дорога к звёздам» (1957) – космическая станция Сегодня визуальные эффекты «Дороги к звёздам», конечно же, выглядят устаревшими – однако, по меркам 1957 года они внушали «шок и трепет». Судите сами – картина снималась ещё до запуска первого Спутника, но она буквально опередила время. Высадка на Луну, орбитальная станция с искусственной гравитацией – всё это появилось на советских экранах более, чем за десятилетие до триумфа человека на другой планете и картины Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» (1968)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 (92).jpeg", "filesize": 29279, "height": 474, "pic_id": 485010, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/21/max_g480_c12_r4x3_pd20_92.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Планета бурь» (1961) – Венера Собственно, почти вся лента Павла Клушанцева представляет собой парад спецэффектов – иной взгляд на Венеру, прецизионное конструирование «чужой» флоры и фауны, разглядывать такие картины – сущее удовольствие. Произведение ждал успех и в Голливуде – лента появилась в прокате аж в двух вариантах («Путешествие на доисторическую планету» и «Путешествие на планету доисторических женщин»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 (93).jpeg", "filesize": 41689, "height": 466, "pic_id": 485011, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/21/max_g480_c12_r4x3_pd20_93.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Гиперболоид инженера Гарина» (1965) – атака на завод Весьма точная экранизация культового романа Алексея Толстого — Александр Гинцбург идеально выдержал атмосферу ленты, ну а разрушение химического завода, снятое на макетах, является настоящим образом того, как надо снимать спецэффекты. Не даром картина получила главную премию «Золотая печать города Триеста» на МКФ фантастических фильмов в Италии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r16x9_pd20 (13).jpeg", "filesize": 24315, "height": 429, "pic_id": 485012, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/21/max_g480_c12_r16x9_pd20_13.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Солярис» (1972) – океан В «Солярисе» Андрея Тарковского много визуальных красот и эффектов (скажем, сцены в невесомости, снятые с помощью двух кранов, ничуть не устарели и в 2021 году), но более всего впечатляет его величество океан – манящий, загадочный и действительно потусторонний."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2387, 2387]}
Комментарии 2