19 ноя 2022 · 11:23    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эти советские грузовики разбирали за границей как горячие пирожки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Назад в СССР"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известная шутка говорит о том, что русские не могут сделать нормальный автомобиль, зато могут создать первоклассный танк. В известной степени народную остроту можно перенести и на производство грузовых автомобилей. Если чем-то советский автопром и мог по-настоящему похвастаться, так это выпуском работяг для перевозки многотонных грузов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 (5).jpeg", "filesize": 142009, "height": 666, "pic_id": 251725, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/max_g480_c12_r4x3_pd20_5.jpeg", "width": 748}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. ГАЗ-51"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 (6).jpeg", "filesize": 72155, "height": 587, "pic_id": 251726, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/max_g480_c12_r4x3_pd20_6.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грузовик 1946 года выпуска производился на протяжении 20 лет. Собрали его помимо Советского Союза еще в четырех странах: Северной Корее, Китае, Польше и Финляндии. В Финляндии выпускалась особенная модель грузовика с удлиненным кузовом. Только в СССР было произведено свыше 3. 5 млн экземпляров. Машины пользовались большим спросом из-за низкой себестоимости производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. ЗИС-150"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 (7).jpeg", "filesize": 75943, "height": 521, "pic_id": 251727, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/max_g480_c12_r4x3_pd20_7.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня китайских автомобилей все больше становится на рынках бывших советских республик, а когда-то дела обстояли строго наоборот. В 1953 году технология производства ЗИС-150 была передана дружественной Поднебесной. Помимо этого, простые, дешевые и в целом надежные грузовики собирали в Румынии. Выпуском машин занимались до 1965 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. ЗИЛ-130"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r16x9_pd20.jpeg", "filesize": 71630, "height": 439, "pic_id": 251730, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/max_g480_c12_r16x9_pd20.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Настоящая советская легенда от мира грузовиков, быстрый и надежный 130-ый изготавливали с 1964 по 1995 год. В общей сложности было произведено свыше 3. 4 млн таких машин. Уже готовые грузовики поставлялись в Китай, Финляндию, многие страны Варшавского договора. Чего уж там, закупал ЗИЛ-130 даже Кипр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. ГАЗ-5"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 (8).jpeg", "filesize": 118186, "height": 587, "pic_id": 251732, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/max_g480_c12_r4x3_pd20_8.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один знаменитый и хорошо известный советский грузовик. Выпускалась машина с 1961 по 1993 год. Именно эти грузовики использовались для нужд советского ДОСААФ. От предыдущих моделей 53-ий качественно отличался более мощным двигателем и лучшей ходовой. Собирали грузовики не только в Союзе, но еще и Болгарии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. ЗИЛ-157"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 (9).jpeg", "filesize": 110884, "height": 488, "pic_id": 251733, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/max_g480_c12_r4x3_pd20_9.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один знаменитый советский «китаец». В 157-ом соединялась феноменальная проходимость, высокая надежность и длины кузов. Подумать только, собирали этих работяг с 1958 по 1991 год. В общей сложности было создано порядка 950 тысяч таких машин. Особой популярностью грузовик пользовался в Китае, где его выпускали под другой маркой по советской технологии"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. «Буханка» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 (10).jpeg", "filesize": 74417, "height": 521, "pic_id": 251736, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/max_g480_c12_r4x3_pd20_10.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из рекордсменов по широте экспорта можно смело считать УАЗ-450 и все последующие его модификации. Знаменитую «Буханочку» покупали почти во всех странах Европы, во многих странах Азии и даже экспортировали в США. Покупала эти советские машины в небольшом количестве и Великобритания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. УРАЛ-375"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 (11).jpeg", "filesize": 128062, "height": 603, "pic_id": 251737, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/19/max_g480_c12_r4x3_pd20_11.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Феноменальная проходимость этого грузовика на бездорожье быстро сделала его любимцем военных, причем не только страны Советов. Несмотря на чудовищную прожорливость, «Уралы» поставлялись не только в страны Варшавского договора. Покупали их и многие ближневосточные государства, включая Иран и Ирак. В последнем советские «Уралы» успешно эксплуатируются по сей день."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2844, 2844]}
Комментарии 1