17 фев 2023 · 05:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альберто Сорди был главным действующим лицом в очень важный период — конец Второй мировой войны и послевоенный экономический бум 1950-х годов. В те неспокойные времена он часто смешил своих соотечественников, тогда как в противном случае они бы плакали. Пожалуй, лучше всех об этом сказал бывший премьер-министр и президент Италии Карло Адзельо Чампи:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Альберто Сорди интерпретировал чувства итальянцев, особенно в их самые трудные минуты»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "60статья.jpg", "filesize": 85543, "height": 675, "pic_id": 427841, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/60%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Родившийся в районе Трастевере в Риме в 1920 году, Сорди вырос в творческой семье. Его мать была учительницей начальных классов, а отец — профессиональным музыкантом Римской оперы. Юный Сорди присоединился к детскому хору Сикстинской капеллы, но не смог продолжать после того, как начал формироваться его характерный низкий голос."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начальной школе он участвовал в театральных постановках с марионетками. Подростком он изучал театр и обнаружил в себе природный талант комика. Он выступал на сцене, разыгрывая комедийные пародии. В конце 30-х начал свою карьеру в кино, работая статистом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "60статья1.jpg", "filesize": 41527, "height": 393, "pic_id": 427842, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/60%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F1.jpeg", "width": 699}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После более десяти лет выплаты взносов он получил главную роль в фильме Роберто Саварезе 1951 года «Мамма мия, потрясающе!», который он также написал в соавторстве с Чезаре Дзаваттини. Игра Сорди привлекла внимание Федерико Феллини, который пригласил его на главную роль в своем фильме «Белый шейх» 1952 года и на роль Альберто в его последующем фильме 1953 года «Маменькины сынки», который прославился за счёт шикарной игры Сорди."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "60статья2.jpg", "filesize": 111567, "height": 440, "pic_id": 427843, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/60%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F2.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильмы, снятые в те годы, определяют уникальное и беспрецедентное время для итальянского кино. Большинство персонажей Сорди оказались в неблагоприятных ситуациях, когда они оседлали волну процветающей экономики Италии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В середине 50-х Сорди снялся в 40-х фильмов. Различные версии лживого, но симпатичного персонажа появляются в десятках фильмов, в том числе в фильме Луиджи Дзампы «Искусство устраиваться» 1954 года, в котором Сорди играет роль афериста-любителя Сасы Шимони, который меняет свои политические убеждения в угоду ситуации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "60статья3.jpg", "filesize": 39602, "height": 337, "pic_id": 427844, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/60%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F3.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Холостяк» Антонио Пьетранджели 1956 года, история Паоло Ансельми, самопровозглашенного холостяка на всю жизнь, пока однажды ночью он не начинает страдать от расстройства желудка и не понимает, насколько он одинок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "60статья4.jpg", "filesize": 96600, "height": 460, "pic_id": 427845, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/60%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F4.jpeg", "width": 818}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Итальянский сувенир» Антонио Пьетранджели 1957 года, в котором Сорди играет Серджио Баттистини, мальчика-игрушку богатой пожилой женщины, которая влюбляется в молодого путешественника автостопом по Европе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Лазурный берег» Витторио Салы 1959 года, в котором рассказывается, как Альберто сопровождает свою жену на Французскую Ривьеру на прослушивание в кино, и в конце концов его снова вызывают на роль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "60статья5.jpg", "filesize": 72673, "height": 407, "pic_id": 427846, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/60%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F5.jpeg", "width": 723}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 60-х Сорди встал за камеру и зарекомендовал себя как режиссёр. Он снял много интересных фильмов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сорди взял под свою опеку молодого Карло Вердоне, сделав его наиболее вероятным преемником гения комедии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В интервью 1997 года, размышляя о своей смертности, Сорди признался:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Я думаю о смерти, как и все остальные, но без муки. Я знаю, что однажды уйду. Однако я продолжаю жить с тем же энтузиазмом, что и в молодости. Жизнь — слишком большой дар, чтобы им не наслаждаться. И как католик я верю в бессмертие души»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2001 году у Сорди диагностировали рак лёгких. Он продолжал появляться до декабря 2002 года на публике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "60статья6.jpg", "filesize": 130132, "height": 576, "pic_id": 427847, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/15/60%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F6.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альберто оказал огромное влияние на итальянский кинематограф. В дополнение к его фонду, который воспитывает молодых кинематографистов, в его честь названа улица на вилле Боргезе возле Каса-дель-Синема, а в его честь была названа Галерея Альберто Сорди возле фонтана Треви, где расположены рестораны и магазины в 2003 году. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3256, 3256]}
Комментарии 1