04 дек 2022 · 05:03    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Непривычно было видеть Ту-124 стоявшим на земле, знать, что никогда больше эта махина не поднимется в небо. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (6).jpg", "filesize": 295894, "height": 900, "pic_id": 288344, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_1200_6.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И не только этот самолет, но и много других, что мы увидели в Ульяновском парке гражданской авиации. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (7).jpg", "filesize": 242855, "height": 900, "pic_id": 288345, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_1200_7.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посетив музей под открытым небом можно не только побродить вдоль техники, но и самому усесться за штурвал самолета, поднявшись по трапу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400.jpg", "filesize": 874031, "height": 1800, "pic_id": 288346, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_2400_jbwgs3I.jpeg", "width": 2400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Внутри салона авиалайнера даже запах сохранился, такой специфический запах, не то, чтобы старья, как из бабушкиного сундука, а запах бывшего СССР, который витал в воздухе и заставлял перебирать в памяти все картинки из детства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (8).jpg", "filesize": 172869, "height": 1200, "pic_id": 288349, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_1200_8_qaHe9mJ.jpeg", "width": 927}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не хватает только стюардессы в советской форме с ее лучезарной улыбкой и искренним лицом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (9).jpg", "filesize": 289283, "height": 900, "pic_id": 288350, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_1200_9_EkPmuwN.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но не все так просто с этим самолетом. Разработанный в Туполевском конструкторском бюро, самолет являлся вторым самолетом, двигатель которого имел реактивную тягу. Ту-124, создан на базе печально прославившегося Ту-104, который показал себя как самолет, изготовленный с конструкторской недоработкой. Все «прелести» техники страна узнала позже, после череды плачевных событий, одно из таких мест находится в Апнерке, станции Вурнарского района Республики Чувашии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До нашего самолетов Ту 104 и Ту-124 был изобретен лишь один самолет подобного класса — Comet 4B, родиной которого явилась Великобритания. И вот мир увидел советский аналог в виде Ту-104 спустя 6 лет после «Великобританца»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (10).jpg", "filesize": 314814, "height": 900, "pic_id": 288354, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_1200_10_y8QtpSk.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конструктора смотрели вперед и, уже создавая бомбардировщик Ту-16, проектировали Ту-104. Самолет планировали пускать на авиалинии, протяженность полета которых будет не более 1 часа. Так как самолет был уменьшенной копией своего предшественника, то для его посадки требовалась взлетно-посадочная полоса всего в 2000 метров, в отличие от Ту-104, который не смог бы сесть если длина той составляла менее 2500 метров. Источник информации: wikipedia."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (11).jpg", "filesize": 348103, "height": 900, "pic_id": 288355, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_1200_11_xp3hufZ.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые самолет взлетел в небо на испытательных условиях весной 1960 года. Серийно — спустя 2 года и всего выпускался 4 года. Основной косяк полетов пришелся на местные авиалинии страны, но «Кастрюля» успела побывать и за пределами границ: Финляндия, Швеция, Польша и Югославия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересный факт отмечен при проектировании самолета. Н. С. Хрущев принял участие в конструкторской разработке, указав проектировщикам на перенос двигателей в хвост самолета. Все дело в том, что он увидел подобную конструкцию при полете на французском самолете."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (12).jpg", "filesize": 294373, "height": 900, "pic_id": 288356, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_1200_12_f86uB3W.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поднятый вверх трап и мы уже находимся в фюзеляже самолета, подумывая над тем, что обследовать в первую очередь. Салон или кабину пилота?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (13).jpg", "filesize": 335685, "height": 900, "pic_id": 288357, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_1200_13_LlkbDCT.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Решено пойти в кабину пилота, туда, куда нет доступа обычному пассажиру. Но не сейчас. Множество указателей приборов мне ни о чем не говорят, также как и различные переключатели, рычаги управления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (1).jpg", "filesize": 1142732, "height": 1800, "pic_id": 288358, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_2400_1_QVcskur.jpeg", "width": 2400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но некоторые из них все-же понятны, то к чему они относятся, например, про закрылки, что они выпущены или убраны, про то, что прибор показывает скорость самолета в км/час."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (14).jpg", "filesize": 301202, "height": 900, "pic_id": 288360, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/03/scale_1200_14_DQAy6ho.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из выпущенных 165 самолетов ни один больше не летает, некоторые экземпляры сохранились на постаментах в городах России: Ульяновск, Кимры, Московская область. Так как самолет поставлялся и в другие страны, сохранился в музеях Индии, Китая и Луганске."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2862, 2862]}
Комментарии 1