3
Разделяй и сластвуй: разбейте кучу дел на дольки и наслаждайтесь | Паблико
6 подписчики

Разделяй и сластвуй: разбейте кучу дел на дольки и наслаждайтесь


13 дек 2022 · 20:15    

Хотела поделиться, как я вижу успех борьбы с многозадачностью. Насколько она разрушительна, я вкратце уже касалась. Тему можно было бы расширять до бесконечности, жонглируя примерами того, к чему может приводить загруженность (и перегруженность). Однако цель у меня сейчас иная - предложить на ваш суд метод преодоления и облегчения жизни не в ущерб своей эффективности.

Дела будут всегда, и скорей всего много

Начнем с того, что количественно уменьшить поставленные задачи - не всегда правильно. Раз задачи возникли, значит, они актуальны. Единственно, на этой стадии я периодически стараюсь избавиться от:

  • надуманного;
  • поспешного;
  • лишнего.

Возможно, то, что казалось нам актуальным вчера (и мы его ещё не сделали), к текущему моменту потеряло свою значимость. Ура! В утиль.

Ненужное отсеялось, но у-у-у-у-упс! Вместо него обычно появляется что-то другое. Общий объём желаемого к исполнению - всегда примерно одинаков, плюс-минус. Смирились, идем дальше.

Приоритетность/срочность

Не мной придумано: рассортируйте дела по срочности, по важности. Много книжек про это написано. Условно результат будет выглядеть в виде 4-х столбиков. (или квадратов).

  1. Срочное, важное.
  2. Важное, несрочное.
  3. Несрочное, неважное.
  4. Неважное, срочное.

Очевидно, что срочное придется решать в первую очередь. Но тут приоритет - ВАЖНОЕ.

В чём трудность деления по важности-срочности

У большинства людей большие трудности с навыками систематизировать. При загруженности люди с трудом находят время, чтобы еще и таким вот анализированием загружать свой мозг. 

Есть подсказка. Делайте сортировку изредка. Это как эстафета 100-метровка. Добежали, остановились. Подумали. Выдохнули. Например, конец каждого месяца или 10-е число месяца. Или каждую субботу до обеда. Или каждый второй четверг...

Таким образом у вас ЭТА ЗАДАЧА (анализ) будет стоять как бы в стороне от общего потока дел. Вы отделили её от него.

Главная подсказка

Но отделять нужно не только саму процедуру анализа. Все дела я стараюсь раскидать на неделю. Раньше так делала. Сейчас приобщаюсь к десятичному методу:

  • месяц делится на декады (по 10 дней);
  • одна декада является отрезком планирования, иногда их делю пополам - если чувствую, что многозадачность слепилась из кратковременных дел-делишек;
  • внутри планового отрезка я РАЗДЕЛЯЮ дела - раскидываю их по разным дням.

Демонстрирую на примерах

Предположим, мне в ближайшие дни надо ежедневно:

  • зарабатывать линейные доходы (сиюминутные на прожитьё);
  • рисовать;
  • играть на синтезаторе;
  • развивать пассивные источники доходов, которые требуют на старте не столько денег, сколько времени и внимания;
  • подготовиться к экзамену/тестированию и т. п.;
  • связать пуловер;
  • решить вопрос с ремонтом.

Как я поступаю:

  • 1 числа плотно зарабатываю сиюминуткой;
  • 2 числа полдня рисование, полдня занимаюсь ремонтом (делаю калькуляцию по ремонту, онлайн изучение ассортимента, закупка);
  • 3 числа полдня заработок сиюминуткой, четверть дня подготовка к экзамену/тесту, еще 1/4 дня синтезатор;
  • 4 числа 2/3 дня работаю над пассивными источниками, целиком погружаясь в тему, и оставшуюся треть посвящаю рисункам или музыке;
  • 5 числа плотно зарабатываю, вечером - спицы, крючок, нитки.

В среднем за один день стараюсь делать не больше 2-3 ключевых дел. Мелочь не считаем - домашние хлопоты, семья, друзья, уход за собой, питомцы...

Еще проще было бы делать какое-то ОДНО ДЕЛО в один день; в другой день - другое, но тоже ОДНО ДЕЛО. У меня это не сработало. Потому что дела бывают крупные и мелкие.

Подводя итог

Мой опыт - не пример для подражания. Это ориентировочно. Принцип таков: рассредоточить по дням всю кучу дел, вместо того чтобы каждый день в ней барахтаться и тонуть в собственной «неуспеваемости». То есть не ЕЖЕДНЕВНО ВСЕГО ПО ЧУТЬ-ЧУТЬ, а минимум задач приходится на один маленький отрезок (день).

Почему вообще многозадачность истощает? Всё просто: очень много энергии забирают именно переключения с дела на дело, с темы на тему, с проблемы на проблему, с задачи на задачу. Когда вы постоянно держите в голове мысль «мне же еще надо то, то и это» - вы распыляетесь. Голова вынуждена сосредотачиваться на еще не сделанном, забирая от текущего дела частичку вашей потенциальной эффективности.

В школе по истории мы проходили, как дробят большие глыбы-страны на мелкие образования. Так легче управлять. Помните? Разделяй и властвуй. 



Сладкие дольки - проще и вкусней, чем один большой апельсин (PXHERE.COM)


Я предлагаю аналогичным образом поступать с делами и задачами. Раздробить глыбу на дольки. И легко расправиться с каждой из них. Сохраняя нервы и здоровье.

Тогда их шквал превратится в спокойную череду планируемых событий - без стресса и паники. Вы каждому делу сможете уделить больше полноценного внимания. Поверьте, от этого будете кайфовать, наслаждаться процессом, погружаясь в него, отдавая ему больше созидательной энергии. Жить вкусней, я бы так сказала, уж коль скоро подобралась у меня картинка на фруктовую тему 😉.

Ранее я делилась опытом, как не потерять контроль над своими финансами.

Буду рада, если мои наблюдения кому-то пригодятся.

Хотела поделиться, как я вижу успех борьбы с многозадачностью. Насколько она разрушительна, я вкратце уже касалась. Тему можно было бы расширять до бесконечности, жонглируя примерами того, к чему может приводить загруженность (и перегруженность). Однако цель у меня сейчас иная - предложить на ваш суд метод преодоления и облегчения жизни не в ущерб своей эффективности.

Дела будут всегда, и скорей всего много

Начнем с того, что количественно уменьшить поставленные задачи - не всегда правильно. Раз задачи возникли, значит, они актуальны. Единственно, на этой стадии я периодически стараюсь избавиться от:

  • надуманного;
  • поспешного;
  • лишнего.

Возможно, то, что казалось нам актуальным вчера (и мы его ещё не сделали), к текущему моменту потеряло свою значимость. Ура! В утиль.

Ненужное отсеялось, но у-у-у-у-упс! Вместо него обычно появляется что-то другое. Общий объём желаемого к исполнению - всегда примерно одинаков, плюс-минус. Смирились, идем дальше.

Приоритетность/срочность

Не мной придумано: рассортируйте дела по срочности, по важности. Много книжек про это написано. Условно результат будет выглядеть в виде 4-х столбиков. (или квадратов).

  1. Срочное, важное.
  2. Важное, несрочное.
  3. Несрочное, неважное.
  4. Неважное, срочное.

Очевидно, что срочное придется решать в первую очередь. Но тут приоритет - ВАЖНОЕ.

В чём трудность деления по важности-срочности

У большинства людей большие трудности с навыками систематизировать. При загруженности люди с трудом находят время, чтобы еще и таким вот анализированием загружать свой мозг. 

Есть подсказка. Делайте сортировку изредка. Это как эстафета 100-метровка. Добежали, остановились. Подумали. Выдохнули. Например, конец каждого месяца или 10-е число месяца. Или каждую субботу до обеда. Или каждый второй четверг...

Таким образом у вас ЭТА ЗАДАЧА (анализ) будет стоять как бы в стороне от общего потока дел. Вы отделили её от него.

Главная подсказка

Но отделять нужно не только саму процедуру анализа. Все дела я стараюсь раскидать на неделю. Раньше так делала. Сейчас приобщаюсь к десятичному методу:

  • месяц делится на декады (по 10 дней);
  • одна декада является отрезком планирования, иногда их делю пополам - если чувствую, что многозадачность слепилась из кратковременных дел-делишек;
  • внутри планового отрезка я РАЗДЕЛЯЮ дела - раскидываю их по разным дням.

Демонстрирую на примерах

Предположим, мне в ближайшие дни надо ежедневно:

  • зарабатывать линейные доходы (сиюминутные на прожитьё);
  • рисовать;
  • играть на синтезаторе;
  • развивать пассивные источники доходов, которые требуют на старте не столько денег, сколько времени и внимания;
  • подготовиться к экзамену/тестированию и т. п.;
  • связать пуловер;
  • решить вопрос с ремонтом.

Как я поступаю:

  • 1 числа плотно зарабатываю сиюминуткой;
  • 2 числа полдня рисование, полдня занимаюсь ремонтом (делаю калькуляцию по ремонту, онлайн изучение ассортимента, закупка);
  • 3 числа полдня заработок сиюминуткой, четверть дня подготовка к экзамену/тесту, еще 1/4 дня синтезатор;
  • 4 числа 2/3 дня работаю над пассивными источниками, целиком погружаясь в тему, и оставшуюся треть посвящаю рисункам или музыке;
  • 5 числа плотно зарабатываю, вечером - спицы, крючок, нитки.

В среднем за один день стараюсь делать не больше 2-3 ключевых дел. Мелочь не считаем - домашние хлопоты, семья, друзья, уход за собой, питомцы...

Еще проще было бы делать какое-то ОДНО ДЕЛО в один день; в другой день - другое, но тоже ОДНО ДЕЛО. У меня это не сработало. Потому что дела бывают крупные и мелкие.

Подводя итог

Мой опыт - не пример для подражания. Это ориентировочно. Принцип таков: рассредоточить по дням всю кучу дел, вместо того чтобы каждый день в ней барахтаться и тонуть в собственной «неуспеваемости». То есть не ЕЖЕДНЕВНО ВСЕГО ПО ЧУТЬ-ЧУТЬ, а минимум задач приходится на один маленький отрезок (день).

Почему вообще многозадачность истощает? Всё просто: очень много энергии забирают именно переключения с дела на дело, с темы на тему, с проблемы на проблему, с задачи на задачу. Когда вы постоянно держите в голове мысль «мне же еще надо то, то и это» - вы распыляетесь. Голова вынуждена сосредотачиваться на еще не сделанном, забирая от текущего дела частичку вашей потенциальной эффективности.

В школе по истории мы проходили, как дробят большие глыбы-страны на мелкие образования. Так легче управлять. Помните? Разделяй и властвуй. 



Сладкие дольки - проще и вкусней, чем один большой апельсин (PXHERE.COM)


Я предлагаю аналогичным образом поступать с делами и задачами. Раздробить глыбу на дольки. И легко расправиться с каждой из них. Сохраняя нервы и здоровье.

Тогда их шквал превратится в спокойную череду планируемых событий - без стресса и паники. Вы каждому делу сможете уделить больше полноценного внимания. Поверьте, от этого будете кайфовать, наслаждаться процессом, погружаясь в него, отдавая ему больше созидательной энергии. Жить вкусней, я бы так сказала, уж коль скоро подобралась у меня картинка на фруктовую тему 😉.

Ранее я делилась опытом, как не потерять контроль над своими финансами.

Буду рада, если мои наблюдения кому-то пригодятся.

Читайте также

Комментарии 5

Войдите для комментирования
■ МАНЯ 14 дек 2022 в 12:39
👍👍👍
■ ЭльКа. Мой мир 13 дек 2022 в 20:49
А я рассчитываю время. И почти всегда оказывается, что на выполнение какой-то работы нужно намного меньше времени. А так, каждый день - как получится, но у меня и загруженности нет
■ ПЛАНКТЕРИУМ 14 дек 2022 в 13:37
Вам повезло. В том плане, что рассчитываете и укладываетесь (правильно я поняла?). А у меня не получается рассчитать точно. Иногда настрой боевой и активность высокая. А иногда работоспособность падает и я могу не реализовать намеченные планы - это тоже разочаровывает саму себя. Поэтому все-таки решила перейти на "дроблёнку")))))))
■ ЭльКа. Мой мир 14 дек 2022 в 19:42
Да, рассчитываю, чтобы не переживать, что не успею
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ