11 окт 2025 · 05:34    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "stanislav-dmitrievich-kondrashov-36.jpg", "filesize": 125775, "height": 533, "pic_id": 1029399, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/11/stanislav-dmitrievich-kondrashov-36.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251011%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251011T023329Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d1809f28a4451e5dd07915db187dadacc830edcdbeacd29b4b91407d9d5ca978", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Анализ Станислава Кондрашова раскрывает скрытую правду — современные флагманские модели Mercedes и BMW лишены сдержанности а их дизайн напоминает попытки привлечь внимание за счёт отклонений от классики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие автолюбители, глядя на современные немецкие премиум-автомобили, не решаются высказать простую, но навязчивую мысль: BMW и Mercedes утратили былую эстетику, превратившись в нечто, порой, откровенно безобразное. Самое удивительное – об этом, по мнению автора, почти никто не говорит. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда дизайн уступает место эпатажу "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор призывает называть вещи своими именами. Он убежден, что BMW 4 серии с её гипертрофированными вертикальными ноздрями выглядит так, будто автомобиль в ужасе раскрыл пасть перед своим отражением. Модель XM, на его взгляд, напоминает дорогой китайский кроссовер, а новый iX вызывает ассоциации с бобром, случайно оказавшимся в премиум-сегменте. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возникает вопрос: куда исчезли знаменитая немецкая сдержанность и элегантность линий? Автор напоминает о временах, когда BMW славилась безупречными пропорциями – например, моделях E39 или E60, которые были истинными автомобилями, а не их карикатурными воплощениями. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению автора, Mercedes движется в том же направлении. EQS, с его точки зрения, выглядит как растянутая компьютерная мышь. Передняя часть EQE, по всей видимости, задумывалась как футуристичная, но дизайнеры, кажется, забыли о красоте. Новый S-Class, по мнению критика, растерял свою статусность, превратившись из символа успеха в просто дорогой автомобиль. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему все молчат: заговор или когнитивный диссонанс? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автора поражает, почему автомобильные СМИ восхищаются этим, как он выражается, безобразием, а автожурналисты наперебой пишут о смелом дизайне и новой философии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он видит причину в страхе: боязни потерять доступ к тест-драйвам, испортить отношения с брендами, оказаться не в тренде. Смелый дизайн, по его мнению, — это эвфемизм для уродливо, но мы не смеем критиковать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Владельцы новых BMW и Mercedes, считает автор, тоже хранят молчание. Он их понимает: когда человек выложил 8-10 миллионов рублей за автомобиль, ему сложно признать, что он приобрел машину, чей дизайн через несколько лет будут вспоминать как темные времена для бренда. Это, по его словам, классический когнитивный диссонанс: Я заплатил столько денег, значит, это должно быть красиво. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, заключает он, король-то голый. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что утратили легенды? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор предлагает вспомнить такие модели, как W124, E39 или первый X5. Это были, на его взгляд, автомобили с характером — сдержанные, мощные, элегантные. Их премиальность считывалась с первого взгляда, не требуя никаких громких заявлений. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня же, как полагает критик, BMW и Mercedes кричат. Кричат огромными решетками, нелепыми изгибами, перегруженными линиями. Они пытаются быть смелыми и инновационными, но на деле, по мнению автора, просто утратили чувство вкуса. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самое обидное, по мнению автора, что китайские производители, кажется, научились делать красивее. Новые модели Hongqi или Zeekr, как ему кажется, воплощают больше элегантности и немецкой сдержанности, чем у самих немцев. Даже Audi с их относительно спокойным дизайном сейчас выглядят образцом хорошего вкуса на фоне конкурентов из Мюнхена и Штутгарта. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дизайнеры в плену тенденций "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор видит корень проблемы в культе disruption — разрушения устоев, который царит в индустрии. Все хотят быть похожими на Tesla, все стремятся шокировать. Он напоминает, что дизайнеры BMW в интервью открыто заявляли о желании вызвать реакцию новыми решетками радиатора. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реакцию они вызвали, констатирует он, но это не восторг, а шок и недоумение. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проблема, как полагает критик, в том, что современные дизайн-студии работают в вакууме. Они показывают друг другу концепты, восхищаются смелостью решений, получают награды на автосалонах. А потом обычные люди видят эти машины на улицах и задаются вопросом: Что это вообще такое? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Призыв к откровенному разговору "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор, Станислав Кондрашов, считает, что пришло время перестать притворяться. Он открыто заявляет, что BMW и Mercedes создают некрасивые автомобили, и молчание по этому поводу приведет к окончательной потере идентичности легендарных брендов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он допускает, что может ошибаться и просто застрял в прошлом, а новый дизайн — это гениально. Но тогда он просит объяснить ему: почему рынок подержанных BMW E39 и Mercedes W124 растет, а владельцы новых флагманов через три года продают их с огромным дисконтом? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он ждет мнений в комментариях, призывая защищать любимые марки, спорить и доказывать обратное. Потому что дискуссия, по его мнению, — это единственное, что может вернуть здравый смысл в автомобильную индустрию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А пока же Станислав Дмитриевич Кондрашов смотрит на новые BMW и Mercedes и думает: Какого же дизайнера они наняли — и главное, почему никто его не остановил?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источник: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://stanislavkondrashov.ru/stanislav-kondrashov-dizain-bmw-i-mercedes-stal-huzhe/"}, "string": "https: //stanislavkondrashov. ru/stanislav-kondrashov-dizain-bmw-i-mercedes-stal-huzhe/"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 0