25 ноя 2024 · 23:43    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Egyptian Creation Myth and the Gods.jpg", "filesize": 175613, "height": 630, "pic_id": 929391, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/25/Egyptian_Creation_Myth_and_the_Gods.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241125%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241125T203833Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=42be51c7ae2412e7f0476b6cd1776fbb808bb830faf575a66e56aa6761f04e4a", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Древние египтяне были одной из первых цивилизаций мира и оставили невероятный след в истории человечества. Их культура, просуществовавшая тысячелетия, всегда сохраняла верность своим вечным мифам и убеждениям. Их религия оставалась практически неизменной с момента возникновения, что лишь подтверждает глубину их веры в богов. В самом же основании этой религии лежит сложный миф о сотворении мира, где вся жизнь возникает из первозданного хаоса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Жизнь возникла из ничего: сложность египетского мифа о сотворении мира"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Египетский миф о сотворении мира — это сложный и богатый нарратив, который составляет краеугольный камень древнеегипетской космологии и религиозной мысли. Эта мифологическая структура является не только историей происхождения, но и важным отражением того, как древние египтяне понимали вселенную, богов и своё место в этом космическом порядке. В центре этого мифа о сотворении мира находятся боги хаоса, представляющие первобытные силы, которые существовали до появления упорядоченного мира. Эти хаотические божества играли важную роль в египетском мировоззрении, символизируя вечную борьбу между порядком (маат) и беспорядком (исфет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале, согласно египетской мифологии, был только Нун, первобытные воды хаоса. Нун был бесконечным, бесформенным и тёмным пространством, представляющим потенциал всего, что могло быть, но ещё не проявилось. Этот первобытный океан был одновременно источником и вместилищем всей жизни, воплощая концепцию хаоса, из которого со временем возникнет порядок. Нун не был олицетворён как бог в привычных нам религиях, а скорее представлял собой абстрактную, вездесущую, всемогущую силу. Однако в некоторых традициях Нуна изображали как бородатого человека с сине-зелёным цветом кожи, символизирующим воду и плодородие. Идея Нуна заключала в себе понимание египтянами хаоса как необходимого предшественника творения и всегда присутствующей угрозы для установленного порядка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Нун, бог вод хаоса, поднимает барку бога солнца Ра (представленного как скарабеем, так и солнечным диском) в небо в начале времен.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Nun, god of the waters of chaos, lifts the barque of the sun god Ra.jpg", "filesize": 122408, "height": 819, "pic_id": 929392, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/25/Nun_god_of_the_waters_of_chaos_lifts_the_barque_of_the_s_aMXMUot.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241125%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241125T203901Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=31c49b77467851dc24bd3db10a6678046ac2c4ffb650e17570521687693c70cb", "width": 610}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вначале не было ничего, кроме водяной пустоты Нуна. Не было ни света, ни тьмы, не было ничего твердого, на что можно было бы опереться. Затем в водяной пустоте Нуна что-то зашевелилось. Это был Бог Атум в своей форме Хепри, «Становящегося», который был восходящим солнцем. Сначала у него не было ничего, на что можно было бы опереться, поэтому он создал твердый берег. Египтяне представляли это как илистый остров, поднимающийся из водяной пустоты, что напоминало разливы Нила, когда вода спадала, оставляя за собой небольшие островки."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Seton-Williams, M. V. 1999. Egyptian Legends and Stories. Barnes & Noble Publishing."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из хаотических вод Нуна возник первый бог, Атум. Атум, часто изображаемый в виде мужчины, носящего двойную корону Верхнего и Нижнего Египта, символизировал единство нации и божественную власть фараона. Он считался самосозданным божеством, породившим себя актом воли. В некоторых источниках Атум описывается как возникающий из цветка лотоса, в других — как поднимающийся с первобытного холма, появившегося над водами Нуна. Появление Атума знаменует переход от хаоса к порядку, так как он начинает процесс творения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Бог Жизни, от Которого Все Произошло"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Атум создал первую божественную пару, Шу (бог воздуха) и Тефнут (богиня влаги), через акт мастурбации или плевка, отражая творческий потенциал внутри себя. Шу и Тефнут затем породили Геба (бог земли) и Нут (богиня неба). Геб и Нут, в свою очередь, произвели на свет четверых детей: Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду, которые вместе с Атумом, Шу и Тефнут составляют Эннеаду Гелиополя, группу из девяти божеств, центральных для всей египетской космологии. Эти боги представляли собой фундаментальные элементы мира и человеческого опыта, создавая основу для упорядоченной вселенной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди Эннеады Осирис и Исида играют ключевые роли в мифологическом повествовании, особенно в отношении концепции хаоса. Осирис, бог загробной жизни и воскрешения, считался доброжелательным правителем, принёсшим цивилизацию и порядок в Египет. Его сестра и жена, Исида, была могущественной богиней магии и материнства, воплощая идеалы защиты и заботы. Миф об убийстве Осириса братом Сетом, богом хаоса и насилия, иллюстрирует вечную борьбу между порядком и беспорядком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Анубис заботиться о мумифицированном теле покойного", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Anubis attending the mummy of the deceased.jpg", "filesize": 57389, "height": 454, "pic_id": 929393, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/25/Anubis_attending_the_mummy_of_the_deceased.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241125%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241125T203928Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=0790dd5a451c3d1fff784fe4aeb0df0b9133194776720cb2e01f289bcf86c35c", "width": 610}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сет, представляющий разрушительные и хаотические силы, возжелал трон Осириса и, в конце концов, убил его, расчленив тело, и разбросал части по всему Египту. Исида, с помощью своей сестры Нефтиды и бога Анубиса, тщательно собрала все части тела Осириса и с помощью своей магии воскресила его. Этот акт воскрешения символизировал торжество порядка над хаосом и укреплял идею циклического обновления, важную для египетской веры в загробную жизнь. Смерть и воскрешение Осириса также подчёркивали двойственную природу хаоса как разрушительной силы, так и катализатора для регенерации и возрождения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Роль Ра и солнечный цикл"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё один важный аспект египетского мифа о сотворении мира касается Ра, бога солнца, который часто сливался с Атумом в образе Атум-Ра. Ежедневное путешествие Ра по небу и его ночной спуск в подземный мир (Дуат) рассматривались как непрерывный цикл творения, смерти и возрождения. Этот солнечный цикл символизировал вечную борьбу с силами хаоса, так как Ра каждую ночь должен был сражаться со змеем Апопом (Апепом), чтобы обеспечить возрождение солнца и продолжение жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Атум-Ра справа лицом к Апопу с копьем, гробница Рамсеса I, 19-я династия (ок. 1292–1290 до н.э.)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Atum on right side facing Apep with a spear, tomb of Ramesses I, 19th Dynasty.jpg", "filesize": 63127, "height": 368, "pic_id": 929394, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/25/Atum_on_right_side_facing_Apep_with_a_spear_tomb_of_Rame_iNAP28n.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241125%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241125T203948Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f412f668c5e35caa72d6a8d341273b8d58b4f34b9b5cdf32014b49e00466b9e9", "width": 610}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Апоп, гигантский змей, воплощающий чистый хаос и зло, стремился поглотить Ра и вернуть мир в первобытную тьму. Ночная победа Ра над змеем была не только подтверждением его силы, но и метафорой для постоянного поддержания космического порядка. Жрецы Ра проводили ритуалы, чтобы помочь богу в его ночной битве, подчёркивая важность участия людей в борьбе против хаоса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо гелиопольского мифа о сотворении мира, существовала также фиванская версия, сосредоточенная вокруг бога Амона. Амон, изначально местный бог Фив, поднялся на национальный уровень и в итоге слился с Ра, став Амоном-Ра, царём богов. Согласно фиванскому мифу о сотворении мира, Амон существовал в состоянии скрытности и невидимости в Нун, прежде чем создать самого себя и вселенную. Эта версия подчёркивает тему скрытого потенциала внутри хаоса, так как невидимое присутствие Амона в первобытных водах отражает невидимый потенциал порядка внутри хаотической бездны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амон, вместе со своей супругой Мут и их сыном Хонсу, составлял Фиванскую триаду. Мут, богиня-матерь, и Хонсу, бог луны, дополняли творческую силу Амона, символизируя питающие и защитные аспекты божественного. Фиванский миф о сотворении мира укреплял идею божественного царства и роль бога в поддержании порядка, соответствуя политическому возвышению Фив и их фараонов в период Нового царства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мемфисская теология и роль Птаха в сотворении мира"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мемфисский миф о сотворении мира представляет собой ещё одну вариацию, сосредоточенную на боге Птахе. Согласно этой традиции, Птах, бог ремесленников и архитекторов, создал мир силой своего разума и речи. В Мемфисской теологии говорится, что Птах задумал вселенную в своём сердце и воплотил её в жизнь, произнеся божественные слова. Этот интеллектуальный и вербальный акт творения подчёркивает почитание египтянами силы мысли и языка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Роль Птаха, как творца также подчёркивала важность ремесла и искусства в формировании и поддержании мира. Его связь с городом Мемфисом, важным политическим и культурным центром, отражала статус города как центра интеллектуальной и художественной деятельности. Мемфисская теология также интегрировала концепцию хаоса, признавая, что Птах принёс порядок в первобытный хаос благодаря своему божественному мастерству, создав гармоничную и упорядоченную вселенную."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Голова Птаха (конец VIII – середина VII века до н. э.) (Метрополитен-музей)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Head of Ptah (late 8th–mid 7th century BC) (Metropolitan Museum of Art.jpg", "filesize": 43854, "height": 803, "pic_id": 929396, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/25/Head_of_Ptah_late_8thmid_7th_century_BC_Metropolitan_Mus_oSjsdLp.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241125%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241125T204025Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d1eba50934052e499cbb3fbe8742ea0a7028e08f359a5e6d5fae79c2c7e3ef1b", "width": 610}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё один миф о сотворении мира исходит из Гермополя, который ввёл концепцию Огдоады, группы из восьми первобытных божеств, представляющих хаотические силы, предшествовавшие творению. Эти боги были Нун и Наунет (вода), Амон и Амаунет (скрытность), Хех и Хаухет (бесконечность), и Кек и Каукет (тьма). Огдоада символизировала разные аспекты хаоса, существовавшего в первобытном состоянии, каждая пара олицетворяла определённый элемент неоформленного космоса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно гермопольскому мифу, взаимодействие этих хаотических сил привело к появлению первобытного холма или яйца, из которого родился бог солнца Ра. Это событие ознаменовало начало упорядоченного мира, так как появление солнца принесло свет и жизнь космосу. Роль Огдоады в мифе о сотворении мира подчёркивала понимание египтянами хаоса как необходимого предшественника порядка, а взаимодействие этих первобытных элементов привело к возникновению структурированной вселенной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Огдоада. Место Истины. Дейр эль-Медина", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ogdoad. The Place of Truth. Deir el Medina.jpg", "filesize": 46068, "height": 321, "pic_id": 929397, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/25/Ogdoad._The_Place_of_Truth._Deir_el_Medina_d2gwH9g.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241125%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241125T204045Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=136c22b3678a4c4071212ea31a2ce0989bddcbbddf44c593cfde97ba7e333344", "width": 610}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сложный мифологический взгляд на мир"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Египетские мифы о сотворении мира, с их разнообразными версиями и богатой символикой, предлагают глубокое понимание мировоззрения древних египтян. Эти нарративы иллюстрируют сложные отношения между хаосом и порядком, подчёркивая, что хаос был не просто разрушительной силой, но и необходимым предшественником творения и обновления. Боги хаоса, будь то Нун, Сет, Апоп или Огдоада, играли ключевые роли в этих мифах, представляя первобытные силы, которые существовали до появления упорядоченной структуры вселенной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Представление египтян о вселенной было ограничено тем, что они могли видеть вокруг себя. Согласно древним текстам, воды хаоса (считавшиеся безжизненными) окружали их мир, который был разделён на три части: землю, небо и подземный мир (известный как Дуат). Солнце путешествовало в опасный Дуат ночью, поэтому его не было видно. Это ясное, но несколько тревожное видение поднимало один важный вопрос: как вообще возникла жизнь?"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Fleming, F. and Lothian, A. 1997. The Way to Eternity: Egyptian Myth. Duncan Baird Publishers."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследуя эти мифы, мы глубже понимаем представление древних египтян о космосе и их месте в нём. Мифы о сотворении мира служили не только объяснениями происхождения мира, но и отражением вечной борьбы между порядком и хаосом, темы, которая пронизывала все аспекты египетской жизни и религии. Прочное наследие этих мифов заключается в их способности передавать универсальные истины о природе бытия, циклических шаблонах жизни и смерти и вечном стремлении к гармонии над хаосом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Источники:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Fleming, F. and Lothian, A. 1997. The Way to Eternity: Egyptian Myth. Duncan Baird Publishers."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Hart, G. 2004. Egyptian Myths. University of Texas."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Seton-Williams, M. V. 1999. Egyptian Legends and Stories. Barnes & Noble Publishing."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 447]}
Комментарии 0