31 июл 2022 · 12:48    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_600.jpeg", "filesize": 55898, "height": 376, "pic_id": 112048, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/31/scale_600_71fBqwq.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Давайте спокойно вдохнём, выдохнем, расслабимся и не будем уподобляться немалому числу британских и чуть меньшему количеству североамериканских музыкальных обозревателей, чуть не на потолок лезущих от восторга по случаю переиздания архивного концертного альбома Led Zeppelin с записями из июньской Калифорнии 1972 года, впервые увидевшего свет 15 лет назад."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У нас, «рождённых в СССР» собственная, если так можно выразиться, гордость – в те годы, когда это было актуальным, мы вообще не могли вообразить, что когда-либо попадём на концерты хоть каких рок-имён 70-х. От декабря-1987, когда до СССР доехали-таки Uriah Heep и Wishbone Ash, нас отделяла ещё целая эпоха… Поэтому музыку своих кумиров мы воспринимали только и только со звуковых дорожек альбомов, причём чаще всего в магнитофонной перезаписи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как ни парадоксально, но “How The West Was Won” (под Западом, который «был побеждён», здесь имеется в виду Калифорния) оказывается единственной доступной жителю Большого Мира параллелью с подобным, чисто «пластиночным» восприятием рок-музыки: не был лично на концерте Led Zeppelin, причём именно на территории США – не говори, что тебе понятен феномен их величия. Ибо каким бы рок-историческим артефактом не оказывался “How The West Was Won”, именно историзм и документальность перевешивают в нём музыкальность. Вы удивлены?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_67770 (1).jpeg", "filesize": 54349, "height": 315, "pic_id": 112055, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/31/scale_67770_1_UyeHz2H.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Плач о том, что на протяжении истинной карьеры Led Zeppelin у группы не было настоящего концертного альбома, записанного именно в момент пребывания квартета на пике творческой и исполнительской формы (где тот пик – у каждого своё мнение), не смолкает как минимум с декабря 1980 года, когда было заявлено о роспуске коллектива."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альбом “The Song Remains The Same” (1976), записанный с трёх концертов в нью-йоркском зале “Madison Square Garden” в июле 1973 года рассматривался вплоть до своего ремастированного переиздания с шестью бонус-треками в 2007 году как огрызок саундтрека к одноимённому концертному фильму (каковым девятитрековым огрызком он и был). К тому же считалось общим местом, что на “The Song…” группа демонстрирует небывалое самолюбование – без которого, на минуточку, «цеппелинов» и представить себе невозможно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Архивный же концертный сборник “BBC Sessions” (1997) с записями 1969 и 1971 годов из студий BBC был скромен по понятной причине – численно невеликая аудитория и небольшой зал не обеспечивают должного энергетического обмена между музыкантами и аудиторией. То есть на момент своего первого издания в 2003 году “How The West Was Won” оказывался совершенно вне конкуренции: 1972 год – это, похоже, действительно пик карьеры Led Zeppelin, состоявшийся до перехода команды на траекторию саморазрушения во всех смыслах этого термина и разрастания эго самих музыкантов до совершенно неприличных размеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концертник вызывал мало вопросов в 2003 году, однако минуло полтора десятилетия, на которые пришлось и расширенное переиздание “The Song Remains The Same”, которое в таковом формате и с личным ремастерингом Джимми Пейджа (Jimmy Page) оказалось ненамного хуже рассматриваемого тройника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вероятно, сперва Джимми также предполагал «расширение и улучшение» “How The West Was Won” – с осени прошлого года последовательно ходили слухи о включении в данное переиздание бонус-треков, об издании обоих полных концертных программ (25 июня в зале “L.A. Forum” и 27 июня на “Long Beach Arena”) под одной обложкой и об отдельной компоновке представленных треков с разных концертов в раздельные фрагменты аудиопрограммы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_6038383830 (1).jpeg", "filesize": 105033, "height": 381, "pic_id": 112056, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/31/scale_6038383830_1_MytRnvZ.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ничего этого сделано не было – напротив, переиздание оказалось на три с лишним минуты короче исходного издания 2003 года: из рок-н-ролльного попурри в середине “Whole Lotta Love” оказался выкинут фрагмент пьесы Джина Питни (Gene Pitney) “Hello Mary Lou”. Ладно, нового не прибавили, так хоть старое не отнимайте – тем более, что никаких разъяснений м-р Пейдж по этому поводу не дал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новый ремастер тоже не оказался радикальным – как-никак, Джимми работал и над исходным изданием, так что здесь просто оказался несколько подтянут и вычищен диапазон высоких и средневысоких частот, ничего нового в звуке группы не раскрылось. Дизайн же приведён в соответствии с современными требованиями: не диджипэк, но картонная обложка «под винил», комплектующаяся 20-страничным буклетом-фотоальбомом CD-формата с глубокой лакировкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, как бы ни был исторически важен для любого рок-поклонника этот тройник, он наглядно доказывает, что легенда о Led Zeppelin – и, очевидно, её концерты в целом – были куда лучше, нежели собственно группа. 20-минутные версии собственных пьес Led Zeppelin куда как интереснее смотреть, нежели просто слушать (общеизвестные DVD группы тому примером), да и при внимательном прослушивании из звуковой панорамы вылезает известная, выразимся так, неаккуратность Джимми как соло-гитариста, мысль которого в импровизациях уезжает куда-то в сторону от исходной музыкальной идеи конкретного номера и в результате заводит и его лично, и всю группу неизвестно куда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Честно говоря, самые интересные аудиофрагменты тройника – это именно короткие, до пяти минут, пьесы, плюс, естественно, “Stairway To Heaven” (1971). Здесь музыканты просто играют именно то, чего от них ждёт публика – и получают соответствующую энергетическую отдачу зала. Собственно, программа попутно подтверждает, что основой концертного звука Led Zeppelin были не те два музыканта, на которых все молятся, но могучая ритм-секция в лице Джона Пола Джонса и Джона Бонэма – с такими монстрами за спиной Джимми мог творить вообще всё что угодно, взаимодействие с аудиторией обеспечивали как раз два Джона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да и визуально напор ритм-секции и квартета в целом чрезвычайно завораживает: достаточно сказать, что архивный DVD “Led Zeppelin DVD” (2003) продался в свое время в почившей в бозе сети магазинов «Пурпурный Легион» в количестве чуть не на порядок большем, чем первое издание “How The West Was Won”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другое дело, что иметь данный CD-тройник в коллекции всякому поклоннику классического рока полагается, как говорится, по умолчанию – но это относится именно к легенде о группе, а не о реальном качестве Led Zeppelin как реально существовавшего концертного состава. Остаётся только слушать исторические записи тех Великих, на концертах которых ты не был и уже не побываешь никогда."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6223, 6223]}
Комментарии 2