3
Синдром самозванца или как перестать думать, что ты плохой мастер | Паблико
27 подписчики

Синдром самозванца или как перестать думать, что ты плохой мастер


09 мар 2022 · 20:05    

Сегодня хочу поднять тему, с которой сталкиваются многие начинающие мастерицы и мастера. Очень часто возникает вопрос.


А вдруг моя работа не понравится заказчику?

Я сама часто переживала по этому поводу. Связала игрушку, посмотрела - не нравится. Проходит время, смотрю на неё и не нахожу ни одного изъяна.

У меня и сейчас бывают подобные ситуации, прямо вот рабочего способа избавиться от этого чувства у меня нет. Даже название для него придумали умные люди - Синдром самозванца.

Однажды слушала какой-то аудиоурок и там немного затрагивалась тема этого синдрома. Девушка в уроке говорила:

Ну вот вы посмотрите, сколько всевозможного хэндмейда продаётся. И красивое и не очень - покупают всё, на любое рукоделие найдётся любитель и ценитель.

Не бойтесь - продавайте. Если вы это создали, значит это кому-то нужно.

Я с этим принципом не согласна. Он хорош разве что только с позиции продавца. Из своей практики скажу сразу - некачественную работу, в которой я не уверена ни дарить, ни продавать я бы не стала.

Вот есть у меня жираф - я даже видео снимала с ним - он и связан неплохо, и жирафы в принципе пользуются спросом, а продавать я его не буду. Просто потому что в то время, когда я его вязала у меня не было фурнитуры и я купила в магазине то, что было.



Моя первая игрушка амигуруми жираф


Глазки были некачественные - заглушки совсем не крепились к глазкам, на тот момент я вообще подумала, что это нормально. В результате они просто вставлены в голову, но никак не закреплены и любой ребёнок с лёгкостью их достанет.

Переделывать ничего не хочу - можно и вышить, и приклеить. Но это будет уже не то, приклеенные глазки не безопасны для маленьких деток, а вышитые мне не нравятся самой.

В общем, я для себя решила, что если в качестве игрушки я не уверена, то конечно её реализовывать я не стану - будет стоять у меня как интерьерная игрушка.

Мне очень помогают отзывы моих заказчиков и покупателей. Они стимулируют меня на дальнейшую работу. А вот когда покупатель молчит, тогда приходят всякие мысли, но специально никогда не пишу и не уточняю - научилась на Etsy. Всякие люди бывают, я и сама редко отзывы оставляла раньше.

Конечно, я уже давно преодолела порог страха, что качество моей работы кого-то не устроит - в нём я уверена. Но иногда поступают заказы на каких-нибудь неведомых зверюшек и тут приходится попереживать.

И ещё очень важно, в погоне за прибылью рассчитывать свои силы и не торопиться - видела я как одна девушка взяла огромный заказ на однотипные игрушки, отправила в итоге заказчице такой набор вязаных игрушек, что его только в мусорку отнести можно было.

Так что, резюмируя всё вышенаписанное выделю основное, что поможет справиться с сомнениями в своей работе:

  1. Быть на 100% уверенным в качестве своей работы.
  2. Ориентироваться на отзывы предыдущих клиентов - если все были довольны, маловероятно, что кто-то следующий останется не доволен.
  3. Не гнаться за прибылью и не набирать заказы, с которыми вы не справитесь. Лучше выполнить одну хорошую работу, чем 10 некачественных.

А у вас когда-нибудь возникали мысли, что ваша работа может не понравиться? 

Сегодня хочу поднять тему, с которой сталкиваются многие начинающие мастерицы и мастера. Очень часто возникает вопрос.


А вдруг моя работа не понравится заказчику?

Я сама часто переживала по этому поводу. Связала игрушку, посмотрела - не нравится. Проходит время, смотрю на неё и не нахожу ни одного изъяна.

У меня и сейчас бывают подобные ситуации, прямо вот рабочего способа избавиться от этого чувства у меня нет. Даже название для него придумали умные люди - Синдром самозванца.

Однажды слушала какой-то аудиоурок и там немного затрагивалась тема этого синдрома. Девушка в уроке говорила:

Ну вот вы посмотрите, сколько всевозможного хэндмейда продаётся. И красивое и не очень - покупают всё, на любое рукоделие найдётся любитель и ценитель.

Не бойтесь - продавайте. Если вы это создали, значит это кому-то нужно.

Я с этим принципом не согласна. Он хорош разве что только с позиции продавца. Из своей практики скажу сразу - некачественную работу, в которой я не уверена ни дарить, ни продавать я бы не стала.

Вот есть у меня жираф - я даже видео снимала с ним - он и связан неплохо, и жирафы в принципе пользуются спросом, а продавать я его не буду. Просто потому что в то время, когда я его вязала у меня не было фурнитуры и я купила в магазине то, что было.



Моя первая игрушка амигуруми жираф


Глазки были некачественные - заглушки совсем не крепились к глазкам, на тот момент я вообще подумала, что это нормально. В результате они просто вставлены в голову, но никак не закреплены и любой ребёнок с лёгкостью их достанет.

Переделывать ничего не хочу - можно и вышить, и приклеить. Но это будет уже не то, приклеенные глазки не безопасны для маленьких деток, а вышитые мне не нравятся самой.

В общем, я для себя решила, что если в качестве игрушки я не уверена, то конечно её реализовывать я не стану - будет стоять у меня как интерьерная игрушка.

Мне очень помогают отзывы моих заказчиков и покупателей. Они стимулируют меня на дальнейшую работу. А вот когда покупатель молчит, тогда приходят всякие мысли, но специально никогда не пишу и не уточняю - научилась на Etsy. Всякие люди бывают, я и сама редко отзывы оставляла раньше.

Конечно, я уже давно преодолела порог страха, что качество моей работы кого-то не устроит - в нём я уверена. Но иногда поступают заказы на каких-нибудь неведомых зверюшек и тут приходится попереживать.

И ещё очень важно, в погоне за прибылью рассчитывать свои силы и не торопиться - видела я как одна девушка взяла огромный заказ на однотипные игрушки, отправила в итоге заказчице такой набор вязаных игрушек, что его только в мусорку отнести можно было.

Так что, резюмируя всё вышенаписанное выделю основное, что поможет справиться с сомнениями в своей работе:

  1. Быть на 100% уверенным в качестве своей работы.
  2. Ориентироваться на отзывы предыдущих клиентов - если все были довольны, маловероятно, что кто-то следующий останется не доволен.
  3. Не гнаться за прибылью и не набирать заказы, с которыми вы не справитесь. Лучше выполнить одну хорошую работу, чем 10 некачественных.

А у вас когда-нибудь возникали мысли, что ваша работа может не понравиться? 

Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
У меня раньше тоже так было, вяжешь и разочаровываешься, а через некоторое время кажется идеальным😊👍
■ Канал закрыт 10 апр 2022 в 09:15
Я занимаюсь рукоделием очень давно и конечно же возникал такой вопрос.Но со временем набирается и опыт и другой подход к заказчикам.
■ Жизнь как паzл 2 12 мар 2022 в 20:53
Если бы все имели такой подход к делу...🌷
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ