Марина шла по узким французским улочкам и думала о том, что в следующем году будет 20 лет, как она здесь живет. Она уже и по-французски говорила, правда, с акцентом, и паспорт гражданки этой страны получила. Но чувствовала себя до сих пор чужой. Как будто пребывала между небом и землей. И не россиянка уже. И француженкой так и не стала.
Они с мужем даже дочке квартиру купили. Правда, ипотека получилась под повышенный процент. Они надеялись на 1 %, а дали 4.
Но это тоже достижение. Потому что Банки далеко не всем дают заем. А бывает оформляют ипотеку под 5 %.
Поэтому не стоит жаловаться.
Женщина проходила мимо храма. В том городке, где они проживают, есть русская Православная церковь. Именно здесь Марина и ее семья чувствуют себя как дома. Если бы не это место, неизвестно, как бы они выжили в чужой стране.
Со своей болью, страхами и проблемами Марина всегда идет в храм. Слушает русскую речь, и ей становится спокойнее. К тому же в приходе очень много русских людей. Они все сблизились между собой. И помогают по возможности. Если не делом, то хотя бы словом. Выслушают друг друга, и уже легче. А молитва священника как манна небесная.
Когда она приезжает в отпуск в Россию и заходит в храм, то всегда удивляется, почему здесь так мало молодежи. В основном бабушки в церковь приходят. Видимо, не припекло им, - думает женщина. И вспоминает, как радовалась, когда впервые вошла в храм во Франции. Он оказался островком русской души на чужбине.
Все русское, к чему можно было прикоснуться, вызывало у нее радость.
С улыбкой вспоминала, как они ходили в посольство голосовать за Путина. Длинная очередь выстроилась из российских граждан, которые проживали во Франции. Разговорились. Все поддерживали нынешнего президента и пришли отдать за него свой голос.
Да, с началом этой операции русские здесь все сплотились.
Вначале было страшно даже на улицу выходить. Боялись слово произнести по-русски.
Очень тяжелое время было для многих. Но со временем французы устали от украинских беженцев и стали иначе смотреть на события. Критиковали своего президента. Не хотели, чтобы Франция участвовала в данном конфликте. Но, похоже, не все зависит от простых граждан.
Комментарии 23