Муфта как аксессуар необязательный, изображенный на портрете является ярким визуальным символом. На одних картинах этот предмет воспринимается как символ аристократизма и блеска, на других — как олицетворение алчности и чрезмерной распущенности.
Муфта как один из базовых элемент костюма закончила свое существование в начале XX века. По сути своей муфта элемент теплой верхней одежды, в виде мехового цилиндра, или толстой ткани куда для защиты от холода прячут руки. Иногда муфта дополнялась длинными шнурками, чтобы можно было повесить ее на шею, и дополнительными кармашками.
Муфты известны с XV века, в ренессансной Италии, и во Франции, на это указывают название муфты в этих языках – итальянское manicotto (от manica «рукав») и французское manchon (от manche «рукав»).
Муфту изготовляли из дорогих тканей и дорогих мехов, что сразу установило ее статусный символ.
В XVIII веке муфты появились среди аристократического общества в Российской империи. Принято считать, что муфту распространили голландцы в период правления Петра I.
Муфта предмет не однозначный, это не столько про удобство, сколько про посыл. Муфта предмет аристократичный, но при этом муфту можно заметить на портретах актрис XVIII века.
Актриса в XVIII века только лишь благодаря своему таланту могла добиться не много, обязательно нужна была протекция или связи с кем-то из высшего общества. Но при этом сама актриса высшим обществом не считалась, не смотря на большие заработки обожание публики статус «суперзвезды» еще только зарождался.
Образ роскошно одетой женщины, прячущий руки в муфту, или держащей муфту имеет определенный скрытый подтекст. С одной стороны муфта атрибут моды. С другой стороны метафора.
"Элизабет Даррен, в замужестве графиня Дерби" Томас Лоуренс , 1790
Подтекст муфты заключается в том, что это аксессуар, который в одно и то же время призван скрывать и выставлять напоказ.
Такая двойственная природа муфты отражает всю сложность положения модной и знаменитой персоны в XVIII веке, особенно если это женщина, и если эта женщина актриса, вынужденная постоянно играть на публику.
И. Крамской Неизвестная, 1883
Портретная живопись — жанр, к услугам которого прибегали не только актрисы, чтобы сделаться публичной, но также дамы из аристократических кругов и особы королевской крови, желающие создать привлекательный имидж. Эти усилия окупались, в случае с актрисами билеты продавались быстрее, спрос увеличивался любовь публики возрастала.
Портреты актрис играли важную роль в развитии культуры проведения выставок в многих странах Европы на протяжении второй половины XVIII века.
Театральный портрет или портрет „знаменитости" занимал видное место на публичных выставках и в газетных заметках.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Дама с муфтой. Густав Климт 1916", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200-3.jpeg", "filesize": 118551, "height": 600, "pic_id": 951862, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/24/scale_1200-3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250124%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250124T143633Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d278dd061597387432b7d4a636e67d96c951abdd56f9a8f48906ef86f678ca72", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Муфта как аксессуар необязательный, изображенный на портрете является ярким визуальным символом. На одних картинах этот предмет воспринимается как символ аристократизма и блеска, на других — как олицетворение алчности и чрезмерной распущенности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Муфта как один из базовых элемент костюма закончила свое существование в начале XX века. По сути своей муфта элемент теплой верхней одежды, в виде мехового цилиндра, или толстой ткани куда для защиты от холода прячут руки. Иногда муфта дополнялась длинными шнурками, чтобы можно было повесить ее на шею, и дополнительными кармашками. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Муфты известны с XV века, в ренессансной Италии, и во Франции, на это указывают название муфты в этих языках – итальянское manicotto (от manica «рукав») и французское manchon (от manche «рукав»). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Муфту изготовляли из дорогих тканей и дорогих мехов, что сразу установило ее статусный символ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В XVIII веке муфты появились среди аристократического общества в Российской империи. Принято считать, что муфту распространили голландцы в период правления Петра I. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Муфта предмет не однозначный, это не столько про удобство, сколько про посыл. Муфта предмет аристократичный, но при этом муфту можно заметить на портретах актрис XVIII века. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Актриса в XVIII века только лишь благодаря своему таланту могла добиться не много, обязательно нужна была протекция или связи с кем-то из высшего общества. Но при этом сама актриса высшим обществом не считалась, не смотря на большие заработки обожание публики статус «суперзвезды» еще только зарождался. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Образ роскошно одетой женщины, прячущий руки в муфту, или держащей муфту имеет определенный скрытый подтекст. С одной стороны муфта атрибут моды. С другой стороны метафора. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Элизабет Даррен, в замужестве графиня Дерби\" Томас Лоуренс , 1790", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpeg", "filesize": 164287, "height": 1200, "pic_id": 951864, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/24/scale_1200_1AYAIEa.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250124%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250124T143729Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=07dfabb4fc414ec20148ba398fd6fb88e09fb8e1d9b10ecb55e8017f17e762f3", "width": 737}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подтекст муфты заключается в том, что это аксессуар, который в одно и то же время призван скрывать и выставлять напоказ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такая двойственная природа муфты отражает всю сложность положения модной и знаменитой персоны в XVIII веке, особенно если это женщина, и если эта женщина актриса, вынужденная постоянно играть на публику. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "И. Крамской Неизвестная, 1883", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200-2.jpeg", "filesize": 157095, "height": 904, "pic_id": 951868, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/24/scale_1200-2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250124%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250124T143839Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3a92f1225a3d8ec82cf9a4ecf2f36b40bbd8c343616e6bbd4120b812cabc15be", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Портретная живопись — жанр, к услугам которого прибегали не только актрисы, чтобы сделаться публичной, но также дамы из аристократических кругов и особы королевской крови, желающие создать привлекательный имидж. Эти усилия окупались, в случае с актрисами билеты продавались быстрее, спрос увеличивался любовь публики возрастала. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Портреты актрис играли важную роль в развитии культуры проведения выставок в многих странах Европы на протяжении второй половины XVIII века. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Театральный портрет или портрет „знаменитости\" занимал видное место на публичных выставках и в газетных заметках."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2041, 2042]}